Найти тему
Мысли молодого

История коллектора

Если вы подумали, что рассказ пойдёт о разбоях, коктейлях Молотова и угрозах балончиком на стенах подъезда, то спешу вас огорчить - нет, здесь такого не будет.

Моя история о дистанционном взыскании. Я был тем, кого, вероятнее всего, каждый третий здесь хотя бы раз по телефону да посылал.

Всё началось банально с поиска работы. Разместив резюме на одном из ресурсов интернета, стал ждать откликов и приглашений. Уже к утру следующего дня раздался звонок с тем самым приглашением на собеседование на должность специалиста дистанционного взыскания. Это было моё первое в жизни официальное трудоустройство, к слову, на тот момент 19-летний я, недавно окончил среднее специальное.

Огромный зал, квадратов 250, разделённый на 2 части большой перегородкой. Рядочки, вдоль которых бочком, плотно друг к другу расположены "ячейки",

так я называл рабочие места. После собеседование, пройдя недельный курс обучения, я приступил к работе. Немного об условиях труда. График с 10.00 до 22.00, 2 через 2. Из этих 12 часов 1.5 часа предоставляется как личное время на перекусить и прочие моменты. По зарплате обещали в районе 15000+премия. Впрочем, как и везде.

Теперь же о самой работе, о немногом изнутри. В 10.00, а то и раньше ты уже сидишь в наушниках в той самой "ячейке". Перед тобой монитор, стены ячейки завешены скриптами (которые я терпеть не мог и вскоре отказался от них - душа хотела творческого подхода). В ячейке левее - женщина лет 30-35, в ячейке справа - девушка, немногим старше меня. И, как вам уже стало ясно наверняка, коллектив преимущественно женский. Прилетает звонок, высвечивается анкета должника. Слышишь на другом конце молчание, видимо мой звонок этому человеку по неприятному для него вопросу уже не первый за сегодня. О том как часто можно звонить расскажу чуть позже. Прерываю это молчание, интересуюсь - могу ли услышать необходимого мне человека(называю ИО) ... с этого момента вариантов развития диалога очень и очень много. Чаще всего отвечали:! "вы ошиблись, не звоните сюда больше" затем сбрасывали. Данное событие мы отмечали как "3 лицо, перезвонить". Парадоксально, казалось бы попросил не звонить и даже не нахамил.Зачем перезванивать то?! Согласно правилам я не убедился в том, что это не должник и потому ему ещё раз 200 за день поступят звонки от всего колл-центра, которые он, очевидно пропустит и даже будет закидывать номера в чёрный список. Тщетное занятие скажу я вам, номеров бесчисленное множество. Работали в рамках закона о коллекторской деятельности где чётко прописано, что звонить в день можно всего раз или два, точно я уже не помню, но звонком считается тот, когда произошёл полноценный диалог с самим должником. На 3 лица и родственников тоже распространялись какие-то правила и ограничения, но так как диалога практически никогда не было - звонков по одному долгу было много. Звонили по всей России, будь то Санкт-Петербург, Иркутск или Мурманск.

За всё время пребывания, а числился коллектором я около 7 месяцев, услышал бесчисленное множество душещипательных историй о трудностях бытия и несправедливости жизни в целом. И подумать не мог о многом, что узнал из этих душевных разговоров. На удивление, хоть они и не делали мне взыска, такие звонки я любил больше. Порой часа на полтора - два, а то и дольше. Человек изливал душу, а я тем временем предлагал ему перезанять у друга или воспользоваться "рефинансом", и понимал, что и он понимает, что мне это в принципе и не надо, а говорю так потому что должен. Это был своего рода отдых от тех частых сбросов и ругани. Обычное общение в рабочее время. Уволился по причине того, что нашёл более прибыльное и интересное для себя занятие. О данном опыте нисколько не жалею.

Финалочка.

Призываю каждого здесь несколько раз подумать, прежде чем брать различные кредиты и по итогу размышлений - отказаться от искушения. Интересный факт: каждый кредит застрахован и крайне редко судопроизводство заканчивается в пользу банка, но я вам этого не говорил.

Еще одна история трудоустройства