Вот сведения о славянах и русах из «Полного церковнославянского словаря» (впервые опубликован в 1899 году) Григория Дьяченко:
Славяне = по очень вероятному мнению кн. М. А. Оболенскаго, алане, выходцы изъ Индiи, происходившiе отъ племени Iафетова, у которыхъ цари назывались россами. Отсюда те алане, которые управлялись царями, назывались "россъ" ; те же алане, которые управлялись народными старшинами назывались просто аланами. А так какъ библейскiе магогиты, равно какъ и aлaнe, происходили отъ одного и того же колена lафетова, обитали въ одной и тoй же местности, - пределахъ Кавказа, имели у себя царей, именовавшихся россами; то очевидно, какъ магогиты, такъ и алане - одинъ и тотъ же народъ, который, по своему культу богини славы, назывался слава - аланами, славлянами, славянами. Алане пользовались огромною известностiю въ Азiи; они известны были даже летописцамъ китайскимъ. Одна часть аланъ осталась на прежнихъ своихъ местахъ на Кавказе, на берсахъ Kacпiйcкaro моря, въ той местности , где ныне находится г. Петровскъ; другая распространилась далее и заселила степи между Дономъ и Днепромъ, водворилась по берегамъ Азовскаrо моря и заняла весь Крымский полуостровъ, который, въ память прежняrо поселения аланъ на Кавказе, въ воспоминанiе древней ихъ родины, около Киликийскихъ горъ Тавра, и названъ былъ Тавридою. Такое заселенiе этого полуострова аланами совершилось задолго до возникновевiя у l'рековъ мысли объ основанiи на Таврическомъ полуострове ихъ колонiй для производства столь выгоднаго для нихъ тopra съ тавро-скифами. При выше указанномъ распространенiи аланъ, мы видимъ ихъ подъ тремя различными названiями: тавро-аланъ, россъ-аланъ и аланъ. Славяне управлялись своими, племенитыми мужами съ царемъ и родомъ его во главе ихъ, руссами; по этим славянскимъ правителямъ и земли, занятые славянами, назывались Русью. Такое названiе сохранялось за этими землями еще до Р. Х., какъ мы видимъ изъ дpевнейшeй географiи Скифiи, оставленной намъ Геродотомъ. Вотъ что мы находимъ у него объ этомъ предметъ: "Седьмая река Герросъ впадает въ Борисфенъ (Днепръ) въ томъ месте, до котораго Борисфенъ судоходенъ (известенъ), и от этого места, гдъ она впадаетъ, вся страна называется землею Роса, по теченiю (Борисфена) въ море, которымъ (теченiемъ) онъ разделяетъ страну кочевниковъ отъ страны царскихъ скифовъ, до впаденiя въ него Гипакариса". (См. Ислед. и замет. по русск. и слав. древн. кн. Оболенскаго, стр. 18 - 19).
Здесь можно почитать о богине Славе.
Что примечательно - нынешние представители РПЦ умалчивают правду о нашей древней истории, а, здесь, священник приводит сведения, подтверждающие ее.
А, вот, что в этом словаре говорится об употреблении древними славянами (русами) такого популярного сейчас в христианстве слова , как Спас:
Спас, Спаситель = избавитель отъ бедъ и несчастiй. Не должно думать, что это слово одновременно явленiю христiанства, напротивъ, оно употреблялося славянами еще въ язычестве: въ Краледворской рукописи уже упоминается, что славяне называли своихъ боговъ спасами (см. Буслаева, О влiянiи христiаиства на слав. язык 123 стр.).
И такое, например, слово, как мощи - это, тоже - исконно славянское слово. Поэтому, и, насчет почитания мощей, можно сказать: Не должно думать, что это традиция одновременна явленiю христiанства, напротивъ, она соблюдалась славянами еще въ язычестве. Например, это выражалось у некоторых славян в захоронении своих предков под сенями домов. Вот, что пишет Карамзин о погребении князя Владимира Святославовича:
"Ночью выломали пол в сенях, завернули тело в ковёр, спустили вниз по верёвкам и отвезли в храм Богоматери."
Описанное действие – разламывание пола в сенях и опускание покойника в образовавшийся подпол – в точности повторяет древний славянский погребальный обряд, очень распространённый в языческие времена. Про него пишет чешский славист Любор Нидерле в своём знаменитом труде «Славянские древности".
Русь - прародина многих народов
Ибн-Русте
"Что касается русов (ар-русийа), то они - на острове, окруженном озером. Остров, на котором они живут, протяжённостью три дня пути, покрыт лесами и болотами, нездоров и сыр до того, что стоит только человеку ступить ногой на землю, как она трясется из-за обилия в ней влаги. У них есть царь, называемый хакан-рус. Они нападают на славян, подъезжают к ним на кораблях, высаживаются и забирают их в плен, везут в Хазаран (Хазарию) и Булкар (Булгар, столицу Волжской Булгарии) и там продают..."
Здесь имеет место разделение, если так можно сказать, или на касты: русов - род царей и славян - род земледельцев, либо это разные народы (кто-то их относил к тюркам, кто-то - к угро-финам, кто-то - к кельтам). Русы собирали дань и, в случае сопротивления, совершали карательные операции.
Русы жили обособленно от всех остальных племен, что давало им: во-первых - уважение, их боялись (зачастую эти два понятия, почему-то, взаимосвязаны), во-вторых - чистоту крови, сберегались от смешения. Обитали они в северном Причерноморье, междуречье Дона и Волги (возможно и далее на восток), на Кубани, на Тамани, в Крыму. Остров, который упоминают арабские авторы, по моему мнению, располагался между Азовским морем и Черным - ведь раньше Тамань представляла собой архипелаг из нескольких островов.
С вышеуказанных мест своих дислокаций Русы осуществляли периодические вылазки за периферию своих владений, привлекая для этих целей и опекаемых ими славян.
Процитирую выдержку из статьи Бориса Новицкого "Гунны. Их связь с формированием Руси":
Егор Классен показывает также, что скифы, сарматы, гунны, геты, венеды, вандалы* – все это разные названия одного народа... Любопытно, что все сражения, ведомые этими народами, происходили, как правило, вне территории Руси. Самые ожесточенные сражения имели место только с римлянами, греками, в Малой Азии, и даже в Африке и Испании (вандалы). Что же касается взаимоотношений внутри будущей Руси, то нашествие сарматов, например, на скифов, завершившееся «победой» первых, объясняется сменой политических элит. Отсюда необъяснимая смена имени скифов на сарматов. Такой же сменой политических элит можно считать «нашествие» гуннов на гетов, сопровождающейся сменой культурного влияния и имени правящей элиты.
* Я приписал бы еще киммерийцев
Из этих же мест вышли и скандинавские викинги. Десять лет назад известный ученый-путешественник Тур Хейердал совершил последнюю в своей жизни экспедицию. Место для нее он выбрал на юге нашей страны. Его азовское путешествие завершилось сенсационными археологическими находками. Из раскопа, заложенного в центре Азова, извлекли три пряжки для плаща - точно такие имелись у средневековых викингов. Тур Хейердал организовал эту экспедицию специально для того, чтобы доказать: его скандинавские предки имеют азово-кавказские корни.
Хейердал несколько десятилетий мечтал об археологической проверке этой догадки. В 1962 г. он впервые приехал в Ростов. Потом вчитывался в труды исландского историографа ХII-ХIII веков Снорри Стурлусона, изложившего сюжеты исландских саг. Стурлусон повествовал о племени богов асов, жившем в городе Асгард: асы воевали с соседями ванами, то побеждая их, то терпя поражения; возглавляемые легендарным вождем Одином асы, теснимые на север под ударами римлян, объединились с ванами и уплыли на север по реке Танаис.
А фашисты Германии считали Крым прародиной готов, собирались сделать его частью своей страны (остальным территориям СССР отводилась бы роль колоний).
Так вот, насчет Крыма. Отсюда ведут свое происхождение немцы и хотели вернуть его себе, Тур Хейердал, считал его окрестности родиной викингов, Крымом владели в разное время и греки, и римляне, и хазары, и русы, и тюрки, и Османская империя, и в 1853 году коалиция западных стран и Османской империи пытались отобрать у России Крым, куда было брошено ими наибольшие силы. Почему Крым? Разве это "пуп Земли", настолько благодатная земля? В чем состоит эта благодатность? Или это и есть Земля Обетованная, а не те пустыни Палестины? Но это моя гипотеза и Альберта Максимова, автора таких книг, как "Русь, которая была", "Хазарское безумие" (но он не конкретизирует место Земли Обетованной, считая, что она располагалась где-то в местах дислокации русов и хазар).
Эпилог
В общем, как говорилось выше, русы жили обособленно от других племен, соблюдая дистанцию от подопечных. Но, в дальнейшем, они, таки, "совратились", если можно так сказать: Рюриковичи стали жить среди рядового люда и, как неизбежное следствие этого - некоторая потеря уважения подчиненных (что вылилось, в будущем - смутами, переворотами, февральской и октябрьской революциями) и - потеря чистоты крови.
Но, видимо, не все русы "обрюрикавились", некоторые остались жить обособленно, на тех же или почти на тех же пространствах и, придя в XIII веке в виде, так называемых, татаро-монгол, возобновили старые, добрые порядки. Так же, как и русы раньше, так же и они - существовали отдельно от других племен, собирали дань, назначали князей, совершали, если надо, карательные операции против строптивых городов, ходили в завоевательные походы, прихватив с собой славян-рюриковичей (и не только). Почерк один и тот же, восстановили, так сказать статус-кво. Т.е., я хочу сказать, что, так называемые, татаро-монголы, если и не все, то их "верхушка" - это те же русы, которые вернулись.
А, в настоящее время, казацкая вольница - это только дань русам.