Брендинг на старте малого бизнеса - роскошь или необходимость?
Вы наверняка слышали поговорку «встречают по одёжке». В бизнесе, а особенно в работе с клиентами, это выражение всегда актуально. Поэтому успешные компании стремятся выглядеть безупречно.Если у вас еще нет целостного бренда, то либо рынок вынудит вас его сделать, либо ваша компания не выдержит конкуренции, растворившись в безумном потоке общего информационного шума.
4 этапа проекта:
- Позиционирование. Формируем правильный образ бренда в сознании целевого потребителя. Грамотно выявленные и ясно обозначенные преимущества, помогают компании выгодно отстроиться от аналогичных компаний на рынке и превзойти конкурентов, повысить количество продаж.
- Нейминг. Подбираем имя для бренда, которое будет не только оригинальным и благозвучным, но и подойдет под целевую аудиторию, отразит позиционирование и специфику услуг.
Название бренда должно быть «говорящим», чтобы человек сразу понял, о чем речь. - Фирменный стиль. Создаем визуальный образ, который все запомнят, будут узнавать на рынке, идентифицировать с данной компанией и ее деятельностью. Осмысленно созданный визуальный образ соответствует целевой аудитории бренда и отражает его позиционирование.
- Внедрение бренда. Комплексное внедрение позиционирования и фирменного стиля — это один из важнейших этапов формирования целостного бренда компании.
После внедрения , мы проводим обучение сотрудников компании по управлению брендом, что бы образ компании всегда оставался цельным.
Упаковываем академию олимпийского чемпиона
Никита Крюков — титулованный лыжник открыл свою академию outdoor-тренинга для взрослых и детей. На момент обращения к нам есть «Лыжная академия Олимпийского чемпиона Никиты Крюкова», дизайн и позиционирование которой возникли скорее стихийно, чем осмысленно.
Исследование
Изучаем конкурентов и понимаем, что рынок outdoor-тренинга очень насыщенный: помимо узкоспециализированных клубов, у многих фитнесов также есть программы тренировок на улице. Значит нужно выделяться и отличаться.
Определяем нишу и позиционирование. Анализируем портрет целевого клиента. Уникальное торговое предложение очевидно — единственная в России академия олимпийского чемпиона.
Тренироваться в данной академии престижно, однако это средний, а не премиальный ценовой сегмент. Миссия академии — сделать качественный и профессиональный тренинг доступным.
Позиционирование и фирменный стиль должны подчеркивать, что здесь клиенты получают услуги высочайшего качества, при этом не пугая потенциального покупателя излишней вычурностью дизайна.
Нейминг и разработка концепции
Никита Крюков — главный представитель бренда. Это человек, достигший в своей спортивной карьере невероятных высот. Большую часть своей жизни он посвятил лыжам и спорту, прошёл огромный путь, завоевал огромное количество наград. Он точно знает, как достичь результата. Нам эта мысль очень понравилась, принимаем решение всю концепцию выстраивать вокруг слова результат — оно отлично отражает позиционирование академии, и само по себе звучит резко и хлестко за счёт буквы «з», оседая в сознании.
Проанализировав конкурентов, видим, что аудитория лучше и лояльнее воспринимает названия на английском языке, а это также удобно при приобретении домена для сайта академии. Чтобы имя компании стало еще более «говорящим» добавляем сокращение от слова фитнес — «Fit».
Таким образом лыжная академия Олимпийского чемпиона Никиты Крюкова получила название ResultFit.
Месседж бренда — пробуди в себе чемпиона!
В академии ResultFit все тренировки проходят на улице, практически в любую погоду. В процессе работы над проектом мы ни раз сталкивались с командой академии. Тренера — это очень мощные по своей энергетике, харизматичные и опытные профессионалы. У каждого имеются большие спортивные достижения, первенства в крупных международных соревнованиях, это люди, которые каждый день стремятся быть лучшей версией себя и органично прививают эту психологию своим клиентам.
В общении с клиентами академии мы выяснили, что они ценят не только высокую экспертность тренеров, но и заряжаются от них мотивацией. Между собой они шутят, что уважительной причиной отмены тренировки может стать только буря :)
Вот некоторые ассоциации, которые легли в основу бренда: спорт, экспертность, победа, чемпион, открытое небо, мотивация, престиж, энергия, мощь, комьюнити, дружелюбие и, конечно, результат!
Логотип и фирменный стиль
В основе логотипа ResultFit — молния, которая символизирует порыв, могущество и энергию. В культуре ее образ соотносится с просвещением, как свет пронзающий тьму. Стиль изображения подчеркивает динамичность и в тоже время основательность академии. Основная цветовая гамма отличается от аналогичных компаний на рынке и выгодно отстраивает от конкурентов, транслируя ощущение доступной роскоши. Благородный синий — цвет надежности, опыта и уверенности. Оранжевый отражает энтузиазм, воодушевление и яркий темперамент бренда.
Веб-дизайн
UX и дизайн сайта отражают основные идеи позиционирования. Мы структурировали матрицу услуг ResultFit. Самое важное — это сократить путь потенциального клиента до покупки, поэтому внимательно прорабатываем логику страниц сайта . Всего академия оказывает 20 видов услуг — от лыжных тренировок до сеансов у спортивного психолога. Разделяем предложения по уровням подготовки и формату занятий (персональные / групповые).
Готовим копирайтинг, отвечающий задачам каждого из разделов. Если на страницах ResultFit мы говорим напрямую с клиентом, то в ResultKids наша задача завоевать доверие родителей.
Внедрение
Создавая бизнес в сфере услуг, очень важно создать позитивное первое впечатление у аудитории. Это намного проще, чем с течением времени завоевывать лояльность клиентов.
ResultFit ушел в массы, академия растет и развивается. Получился целостный бренд: с одной стороны известное имя основателя, а с другой — понятность и продуманность подхода.
Отзыв о сотрудничестве со студией Smart
Хочу выразить огромную благодарность "дизайн группе" за качественную работу, за самоотверженный труд, за своевременное выполнение всех своих обязательств! Это команда профессионалов! Было очень приятно с вами работать и обсуждать столько творческих идей!
Хотите так же? Наши контакты:
http://smartdesignstudio.ru/
hello@smartdesignstudio.ru
+7 915 107 32 47