Найти в Дзене
Little Geek

"Дитя погоды": 3 главных проблемы осенней аниме-полнометражки Макото Синкая

Не часто в наше время встретишь хорошее полнометражное аниме. А точнее сказать даже очень редко. Макото Синкай является учеником, не менее гениального человека, чем Кодзима, режиссера Хаяо Миядзаки.

Как мы все знаем в 2016 году он выдал очень годный и невероятный полнометр под названием "Твое имя", который собрал по миру чуть более семидесяти своих бюджетов. В этом году вышло его новое произведение под названием "Дитя погоды". Разбираемся смог ли Макото превзойти сам себя.

Дитя погоды Макото Синкая
Дитя погоды Макото Синкая

Аниме вышло в Российский прокат тридцать первого октября и уже завоевала очень высокую оценку на КиноПоиске 7.9! Это ли не показатель отличного мультфильма и его признания зрителями? К сожалению, с ним не все так "солнечно".

Начнем с плюсов картины. Рисовка этого аниме просто потрясна. Невероятная работа художников, мир мультфильма буквально чувствуется на себе. Дождь, атмосфера города, улочки, теплое солнце - все это передано, без капли сомнения, более чем на высшем уровне.

Звук также порадовал, звуки природы хороши, единственная проблема - это русская локализация, однако это тема для другой статьи. На мой взгляд всю атмосферу портят 3 главных проблемы. Начнем по порядку.

Дитя погоды Макото Синкая
Дитя погоды Макото Синкая

Стартуем от менее серьезных проблем к более глобальным. Персонажи. Если Вы запомнили хотя бы пару имен главных героев - считай повезло.

Единственный кто хорошо запоминается это Суга-сенпай, но не из-за того, что герой чем-то выделяется на фоне остальных, а благодаря нашим переводчикам. Весь фильм ты сомневаешься слышишь ли ты имя персонажа или обзывательство в его сторону.

Персонажи не наделены какими-либо отличительными чертами, как говорится "все стандартно". Герои не имеют глубокую проработку своего прошлого, поэтому остается довольствоваться и сопереживать пустым героям, которых двигает история. А это уже вторая проблема.

Сюжет двигает героев сам, но не герои двигают сюжет (осторожно спойлеры!). Вот персонаж беден, хочет есть и "случайно" находит пистолет. Также "случайно" его кормит именно та девочка, которую он спасет с помощь пистолета через какое-то время. Удобно? Еще бы!

Полицейские в виде главного двигателя сюжета, а если конкретнее, создателей проблем так же очень удобно то ищут героя, то про него забывают.

Все это приводит к так называемой "мэрисьюшности" героев. Им необходимо лишь захотеть и полиция их упускает, молитва помогает вернуть любовь, последствия от действий почти никаких, а если они и есть, второстепенные персонажи помогают их решить. Вот проблем как не бывало.

Дитя погоды Макото Синкай
Дитя погоды Макото Синкай

Третья и главная проблема данного аниме - это клишированность. От начала и до конца данное аниме является клише. Миллионы созданных тайтлов и полнометражек работают по той же схеме. Я бы и не придирался вовсе к этому пункту, однако от ученика Миядзаки ждешь чего-то необычного, особенно когда он уже сделал крутое "Твое имя".

Клише: главный герой мямля, но когда припрет дает отпор. Клише: девочка с суперспособностями жертвует собой ради других. Клише: злодеи злые потому что так надо. Клише: главный герой жертвует собой ради девочки, а затем они вместе. И так весь мультфильм.

Это бросается в глаза с первых минут и не отпускает весь сеанс, а затем ты выходишь с него с ощущением что ты уже такое видел тысячу и тысячу раз.

Таким образом аниме не является чем-то невероятным, скорее универсальный рецепт проходного мультфильма, какие Вы и я видели не раз и не два. Видно, что автор вложился в это аниме душой, однако сюжет был то ли сделан в спешке, то ли не доработан, что привело к его серости.

Если Вы согласны с моей позицией - подписывайтесь, ставьте лайки. Если нет - прошу написать в комментарии почему, ведь в обсуждении рождается истина!