Найти тему
Сказ об СММ

"СММ - профессия для мамочек".

Вот в такой формулировке фраза раздражает от первой буквы до последней.

Я бы не стала делить современные удалённые профессии по гендеру или соц. статусу. Ну, во-первых, потому что я лично знакома с классными сммщиками мужского пола, а также с "не мамочками".

Много всего хочется сказать о том, что такое интернет-маркетолог или смм специалист или копирайтер или таргетолог.

Но здесь не будет возрастных ограничений или семейного положения.

Уже давно это не так. Речь пойдёт об умениях, которые не зависят от пола, возраста и наличия детей.

Да, любая удалённая профессия даёт возможность заработать мамам в декрете.

Но не каждой маме нужно идти в копирайтеры/сммщики и др. Как не каждой маме стоит быть воспитателем детского сада или бухгалтером.

Думаю, понятно, что воспитателю детского сада нужно пройти специальное обучение. Обычно это происходит в ВУЗе после школы, когда у большинства студентов нет детей. Но они как-то становятся воспитателями.

При этом наличие своих детей не делает из мамы/папы профессионального воспитателя. Не так это работает. Не возьмут на работу в детский сад маму троих детей без педагогического образования.

Умение считать деньги и планировать семейный бюджет не делает из мамы профессионального бухгалтера. Потому что здесь больше, чем просто математика. Нужно ещё и законодательство знать.

Это всем очевидно.

Вы возразите: ещё чего, сравнила воспитателя/бухгалтера с сммщиком. Это ж совершенно разные профессии.

Разные да, но если брать за основу серьёзный подход к каждой из них, то можно увидеть чуть больше, чем лежит на поверхности.

Для того, чтобы делать публикации в соцсетях от имени бизнеса, нужно также знать законы:

  • правила работы в соцсети и запрещённые темы (такие тоже есть, да),
  • законодательство страны, в которой работаешь, чтобы не налететь на штраф или ещё что похуже.

Это уже не шутки и не просто так. Неверная картинка, опубликованная от имени вашего бизнеса, может стоить вам репутации и даже бизнеса.

Переписываться в чатике с друзьями, постить котиков на стене в соцсети не значит уметь выполнять бизнес задачи в той же соцсети.

  • Написать обычный пост и написать пост, который принесёт прибыль клиенту - это совершенно разные умения.
  • Ответить на комментарий и ответить на комментарий так, чтобы принести продажу - разные умения.
  • Снимать видосики на смартфон и снимать видео о продукте - разные компетенции.

Ну и так далее. Можно ещё много примеров привести.

Важно одно: потреблять контент в соцсетях и создавать бизнес контент там же - это совершенно разные умения.

Не всем нужно становиться сммщиками/копирайтерами/интернет-маркетологами.

Если бизнес приходит в соцсети, чтобы получать клиентов, то просто постиков один раз в день ему не хватит, потому что они не будут приносить ровным счётом ничего, кроме эффекта присутствия.

У любого поста есть цель. Будь то видео, фото или текст.

Цель должна быть связана со стратегией бизнеса и продвижения бизнеса в соцсетях.

Если у вас нет стратегии, то скорее всего у вас не бизнес, а самозанятость с небольшим доходом. И если вы хотите переходить на новый уровень, то начинать нужно именно со стратегии развития.

А теперь вернёмся к началу.

Вы создали стратегию сами или заплатили несколько сотен тысяч агентству или эксперту.

Вам важно, чтобы имидж вашей компании во всех ресурсах был одинаков и соответствовал выбранной линии. Чтобы все ресурсы работали на вас. Приносили узнаваемость компании, создавали лояльное сообщество вокруг вашего имени и приводили и удерживали клиентов.

Как думаете, сможет ли человек без базового понимания устройства соцсетей, алгоритмов, а также без понимания важности стратегического планирования контента, привести вас туда, куда вы запланировали?

На работу нужно брать не "маму", а человека с необходимыми вам компетенциями. Это может быть мама, папа, дедушка, бабушка, школьник и так далее. Но в голове должно быть ваше понимание, зачем вам соцсети и понимание вашего сотрудника, который выполняет для вас определённые задачи.

Взять человека с нуля и всё ему показать, научить - не проблема. Было бы желание/способность ориентироваться в новых реалиях.

У меня есть много примеров "мам", которые работают в СММ. Но базовая компетенция - это не мама. Возможно они начали заниматься соцсетями в тот период, когда никак не могли ходить на работу в офис. У многих есть опыт работы в больших корпорациях на руководящих должностях и не только.

Ну т.е. вы не маму берёте, а человека, который переформатировал свои умения под текущие возможности. Этот человек может дать вам намного больше, чем вы думаете.

Надеюсь, довольно скоро стереотип, что СММ - это профессия для "мамочек в декрете", уйдёт. И в головах осядет, что СММ - это новая история продвижения бизнеса, которую творить может человек соответствующих компетенций, не зависимо от наличия детей, пола, возраста.