Найти тему
Данил Дедушев

Типичные ошибки начинающих художников

пропорции и симметрии если конкретно то

это разный размер глаз длина рук ног и

размер некоторых частей тела

относительно друг друга

чем необычнее поза тем больше

вероятность все перепутать чаще всего

попадаются ноги и руки разные длины

может быть довольно небольшой разницей

но подсознательно при взгляде на

картинку уже может возникать чувство что

с ней что-то не так

мозг уже понял а я эту ошибку осознаю

только когда посмотрю на картинку спустя

месяц когда она уже будет

отпечатано и продана в количестве сотни

штук их что же

обычно этим же чувством руководствуются

комментаторы во всяких рисовать или в

группах которые пишут в комментариях

критику типа вы его персонажи что-то за

руками и может ли я конечно же не знаю

ты бездарь и карандаш больше никогда в

руки не берег почти со стопроцентным

шансом это будут либо очень длинные или

короткие руки

либо пальцы нарисованные в обратную

сторону или слишком маленькие ладошки

причем это особенно заметно на рисунках

аниме-стиле где герой при желании даже

не сможет себе глаз рукой закрыть такая

она будет мелкой я раньше тоже очень

часто выворачивало на картинках большие

пальцы в неправильные стороны пока не

вспомнила что я обладаю руками тоже и на

них в процессе смотреть никто не

запрещал

тем более что существует абсолютно

бесплатный и всегда доступный источник

референсов виде съемки себя на сэлфи

камеру как фиксить проблемы с

пропорциями отзеркаливать работу если вы

рисуете на бумажке то можно точно также

подойти с этой бумажкой к зеркалу

проверять сразу на скетч и парность

и одинаковый размер всех конечностей

глаз у шеи и пальцев и всего остального

не забывайте смотреть на себя в зеркало

вторая ошибка самое очевидно заметная из

всех линии слишком разные толщины без

какой-либо на то причины

начинает смотреться особенно странно

если крупные детали сделаны тонкими

линиями а мелкие толстыми или как-нибудь

вообще бессистемно вот примерно как я

сейчас пытаюсь сделать бонусные поинты

если линия дрожит прерывается в

неожиданных местах или выглядит как бы

волосата вместо того чтобы определять

вид каждой линии посредством рандома

можно делать контур примерно одинаковой

толщины делать все одинаковым но внешним

обводку чуть толще как бы замыкает

контур

рисовать крупные и тяжелые места толсто

мелкие детали тонко дополнительно можно

добавлять немного черного туда где

должна быть самые темные

день рисовать в реализме и вообще не

использовать линии потому что почему нет

чтобы сами штрихи получались ровнее

старайтесь делать их более быстрыми и

отрывистыми движениями

так они не будут дрожать или идти

волнами а если при быстром движении

конец вашей линии зайдет куда то не туда

то конец всегда можно потерять резинкой

если в программе есть такая возможность

то включайте стабилизацию пера сейчас

эта функция есть почти везде и в

мобильных программах тоже

и будет работать даже если вы рисуете

пальцами без стилуса для photoshop

раньше был стабилизирующий плагин

который назывался лейзен нет зуме

и думаю он еще должен быть актуален если

они конечно уже не встроили эту функцию

в новые версии программы я просто сама

фотошопе не рисую поэтому точно не знаю

сравнение это все выглядит примерно так

центральный вариант получился самым

неприятным для восприятия

из-за странной виктор оставленных черных

акцентов которые немного перетягивают на

себя вес и становится непонятно куда

смотреть левый сошел бы за скетч но

начисто вам рисунки конечно хотелось бы

линии по ровнее

неудачный выбор цвета как-то где-то в

коментах я наткнулась на мнение что мои

рисунки нравятся людям а конкретно

13-летним девочкам только потому что в

них использованы удачные цвета причем

написано было topic будто это какой-то

особый секрет который доступен только

мне и этой информации совершенно точно

нет на первой же странице google а в

поиске по картинкам

если этот человек вдруг еще смотрит то а

сегодня он наконец-то сможет научиться

делать точно также самостоятельно короче

ошибка номер три брать плохие и не

сочетающиеся между собой цвета особенно

трудно бывает после перехода с традишке

на digital

когда коробка карандаши 24 штуки

заменяется палитры на несколько десятков

тысяч оттенков на рисунке я сейчас

специально пытаюсь подобрать цвета

похожи чтобы донести свою мысль

но уже на монтажа записывая звук вижу

что все немного исказилось так что

вот справа то как я рисую обычно слева

взяты почти те же оттенки но в

максимальной насыщенности сделать цвет

более приятным очень легко не

использовать без необходимости вот эту

часть палитры запомнить съемку цветового

круга и брать цвета сочетающиеся между

собой на этих картинках показаны

некоторые примеры остальные я оставлю

описание потому что они немного не влезу

обычно это рассказывает на одном из

первых же занятий в художке ну зачем

туда ходить если можно просто посмотреть

видосик в интернете

поначалу использовать небольшое

количество цветов чтобы в них не

запутаться и чтобы сделать рисунок

еще немного ярче я обычно делаю каждое

цветовое пятно градиентом от чуть более

теплого оттенка до более холодного или

от бледного более насыщенный и

ну вот как то так мыло это будет

актуально для тех кто рисует в реализме

или хотя бы около того такая проблема

возникает когда хочется сделать все

менее жестко чем в мультяшном стиле и

более приближенным к реальности и в

какой-то момент плавности становится так

многое что она начинает эволюционировать

в мыло на этой жести которая у меня

получилось вообще возникает ощущение что

вся картинка не в резкости потому что

она была полностью нарисована одним

аэрографом как это фиксить использовать

референсы с нужным освещением чтобы

понять в каких местах тени будут

жесткими от каких они будут более мягким

не использовать аэрограф для всего

рисунка и хотя бы чередовать его с

другими кистями по этому поводу меня

особо больше нечего сказать лучше

смотрите туториалы по реализму все-таки

грязные тени

проблемные тени чаще всего или грязные

или волосатые

или и то и другое сразу что конечно

бывает редко когда я еще ходила в школку

я помню одно из первых вещей которые нам

сказала учительница по рисованию это то

что нельзя штриховать перпендикулярными

штрихами то есть в клеточку иначе

результат будет выглядеть примерно вот

так

даже если делать очень аккуратно на коже

такие тени в большинстве случаев все

равно будут смотреться как волосы

исправляется очевидную штриха ванием в

одном направлении начиная рисовать можно

логично предположить что для теней нужно

брать чуть более тёмный цвет чем у самой

вещи потому что в жизни это примерно так

и работает как вариант брать черный цвет

и рисовать именно полупрозрачным слоем

умножением но на деле и если так

рисовать то очень часто рисунок а

особенно лица начинают выглядеть так как

будто персонажу плохо или он заболел и

поэтому какой-то зеленовато сероватый но

моей текущей картинки конечно все мелко

и не очень понятно поэтому вот

дополнительный пример на котором четко

видно что правый вариант более приятные

и чистый на самом деле для теней даже не

обязательно использовать фиолетовый или

синий цвет в некоторых случаях они

вполне могут быть и теплых оттенков

например блики белые блики везде вне

зависимости от типа цвета материала

освещение и всего остального на самом

деле чисто белых бликов не должно быть

почти нигде кроме уж очень блестящих

материалов стекла или собственно белых

предметов если на картинке нет никакого

особого освящения то для бликов лучше

всего брать цвет чуть светлее основного

если тени холодные то блики можно взять

чуть более теплые но это уже конечно все

на ваше усмотрение на матовых

поверхностях их вообще быть не должно

а в остальном чем более глянцевый

предмет тем сильнее он будет отражать

свет и все остальное вокруг себя на

примере этой маленькой кошечки видно что

белые смотрится так как будто ей волосы

масло мы смазали или даже хуже а на

правом варианте светло-желтый как раз

очень норм вписывается в цветовую гамму

дурацкая композиции я даже сейчас не а

сложенных иллюстрациях с кучей

персонажей

о банальном кропе картинки очень не

приятно смотрится когда персонаж так

сильно обжат в холст что практически

касается его границ ему-то

как будто бы не знаю нечем дышать или

что еще хуже если персонаж обрезается

краем холста

это не значит что бы резать людей вообще

нельзя но есть несколько общепринятых

вариантов при которых это воспринимается

нормально и органично например вот у

меня есть скетчик персонажа который я

хочу показать в кадре немного ближе

чтобы он не смотрелся как инвалид мне

надо не перерезать ему границы кадра

лицо

локти бедра ладони и колени и щиколотки

обычно это правило не работает если вы

хотите зазумь ить конкретную часть

персонажу типы в комиксе например но

тогда и ради задумке может ли лицо впала

им разрезать чуть менее трагична если

вокруг персонажа наоборот слишком много

пустого пространства потому что его и и

фотошопе и на бумаге можно при

надобности подрезать или добавить

каких-то фоновых объектов на пустые

места бонусный файл любимый мой пункт

который не совсем ошибка

но очень влияет на восприятие работы

зрителям плохое качество фотографий для

наглядной демонстрации распечатываю свой

карандашный скетч из прошлого примера

он будет смотреться на бумаге почти как

нормальный ее сфотографируй его в разных

вариантах

оба флота я делаю на камеру одного

телефона так что качество итоговой

картинки будет зависеть только от

окружающей среды конкретно от освещения

и фона для съемки

практически со стопроцентной

вероятностью картинка снятая при ярком

освещении

даже с телефона будет более четкой и

более хорошего качества в более светлой

фотки я еще дополнительно поправляю

яркость и баланс белого

чтобы она смотрелась еще чуть-чуть лучше

вот такие получились варианты почти

никаких усилий но уже понятно какая из

картинок более приятна глазу и на какой

из них больше захочется лайк поставить

для этого ролика я написала в заметках

список из разных популярных ошибок мы их

конечно же вышло намного больше