Лучшая Октавия. Это именно то, что босс Бернхард Майер отмечает четвертое поколение флагманской модели Skoda. И если смотреть на совершенно другой дизайн экстерьера и интерьера или системы связи и помощи, это утверждение вряд ли удивительно. Тем не менее, мы провели детальное сравнение нового образца со старым поколением. Насколько будут отличаться изменения нового поколения?
Та же модель, другие размеры...
Хотя на первый взгляд вы можете не знать сходства третьего и четвертого поколений, есть одно место, где Шкода фактически не изменилась. Это платформа ходовой части MQB. Было также сохранено предложение двух вариантов кузова - лифтбек дополняет хэтчбек.
Однако, несмотря на то же самое, техникам удалось немного увеличить Octavia. Давайте начнем с лифта, который длиннее, шире и выше. В то же время он более аэродинамически эффективен с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,24. Настоящий вариант имел по меньшей мере 0,28. Это важный шаг вперед, который также сэкономит топливо и ограничит выбросы.
В дополнение к лифту, хэтчбек также вырос в размерах. Опять же, новая Octavia обладает лучшей аэродинамикой. Минимальный коэффициент сопротивления воздуха составляет 0,26. Третье поколение предлагало не менее 0,291. Вместе с другими модификациями это означает снижение расхода топлива и снижение общих выбросов, что будет иметь решающее значение для производителей автомобилей в ближайшем будущем с точки зрения европейских стандартов.
Кстати, хэтчбек будет самым длинным в классе, за исключением Opel Astra, оно также будет самым широким в целом и будет также превышать колесную базу (опережая Toyota Corolla, Ford Focus, Renault Mégane и Peugeot 308).
Снова большой багажник
Шкода Октавия была эталоном внутренней вместительности в нижнем среднем классе, и это не должно измениться в следующем поколении. Хотя увеличение размера минимально, в продольном направлении внутри машины мало места, официально на 5 мм больше перед коленями, всего 78 мм над головами пассажиров. По крайней мере, для передних сидений.
Между сиденьем и передней частью Skoda вновь указывается 1040 и 1039 мм для универсала (ранее 983 мм). Напротив, число уменьшилось - для подъема с 980 до 970 мм и для усадьбы с 995 до 985 мм. По крайней мере, ширина заднего пассажирского салона также была уменьшена, и то же самое количество впереди увеличилось.
Багажник лифтбека остается альфа и омега Октавии. Его объем существенно не увеличился, у лифта около 600 литров. Пока что модель имела 590 литров, что на 10 литров больше.
Багажник хэтчбек достигает 640 литров. Предшественник предлагал 610 литров, а это значит, что четвертое поколение набрало 30 литров. Некоторые из них приходят только из-за подкладки различной формы, которая лучше копирует тело. С другой стороны, в случае универсала это означает, что он снова является премьером сегмента. Таким образом, Kia Ceed SW с 625 литрами превзойден.
Для обоих кузовов длина грузового пространства была уменьшена, но его ширина была сохранена.
Новый интерьер
Как вы думаете, где Октавия изменилась больше всего? Да, в интерьере. Там не было камня на камне. Двухспицевое рулевое колесо более эстетично, чем практическая новинка, хотя хромированные ролики управления, которыми он обладает, производят ценное впечатление.
Что интересует практически ориентированных пользователей, так это центральная консоль. Давайте начнем с того, что поместим отдельно стоящий дисплей мультимедийной системы в верхнюю часть приборной панели в поле зрения водителя. Это то, что Octavia заимствует у Scala и Kamiqu, моделей, которые были первыми с этой концепцией в Škoda.
Количество кнопок также уменьшилось. Большинство функций теперь контролируются через экран, и только самые необходимые и наиболее используемые имеют стандартный контроллер. Поэтому нужно забыть об отдельной панели кондиционирования и вентиляции. Температуру можно регулировать только в меню бортовой системы. Как вы также заметите на фото, вместо классического селектора с двойным сцеплением есть только минималистский рычаг. Это связано с тем, что впервые автомобиль имеет переключение передач по проводам, другими словами, отсутствует механическое соединение с корпусом коробки передач.
Отделочные зоны также являются новыми, окружающее освещение имеет десять различных цветов, и ассортимент оборудования был расширен.
Измененная мультимедийная система
В нынешнем Octavia третьего поколения кульминацией стал 9,2-дюймовый навигационный экран Columbus (на фото слева), в котором отсутствовали классические кнопки регулировки громкости или масштабирования. Все было сделано через сенсорные поверхности. Остальные мультимедийные и навигационные системы, однако, имели как минимум две ручки для регулировки громкости и масштабирования карты. Предложение началось с системы Swing с 6,5-дюймовым экраном, Bolero был высотой восемь дюймов, а Амундсен добавил навигацию.
Предложение четырех систем Octavia остается. Но разница в диагонали. Уже базовая модель получает 8,25-дюймовый экран, который будет служить интерфейсом для мультимедийной системы. Название Swing осталось таким же, как тот факт, что вы не могли его получить.
Далее следуют системы Болеро и Амундсен, которые теперь имеют диагональ 10 дюймов. Первый снова является контроллером мультимедийных функций, но навигация будет доступна позже. Это Амундсен, который уже имеет это. Громкость и другие функции управляются только прикосновением (панель под дисплеем) или жестами или голосом с помощью Laura assistant. Он должен понимать не только команды, но и целые предложения, а также общаться на шести языках.
В верхней части меню снова находится система Columbus с 10-дюймовым экраном. Он включает навигацию и голосовое управление и, по сравнению с двумя более низкими вариантами, сможет отображать навигацию на дисплее цифровых сигналов тревоги. То, что Октавии никогда не удавалось, это увеличивать навигацию при пробуждении и отображение. Но он будет предлагать только систему Колумба.
Сами виртуальные тревоги подверглись трансформации. В четвертом поколении они имеют диагональ 10,25 дюйма и четыре режима отображения (пять для будущей спортивной версии RS). Таким образом, водитель может контролировать данные транспортного средства, а также карту из навигационных или активированных систем помощи. Как и его сестра Volkswagen Golf, Octavia нельзя купить с классическими аналоговыми сигнализациями - цифровые будут стандартными.