Неоспоримо, что фильмы по комиксам сейчас переживают пик своей популярности, собирая ошеломительные кассы и побивая все возможные рекорды. Однако не каждому зрителю они по душе.
Знаменитый режиссер Мартин Скорсезе ("Волк с Уолл-стрит", "Отступники") дал негативную оценку фильмам Marvel, сравнив их с "парками аттракционов". Так ли это на самом деле? Раскроем этот вопрос в данной статье.
Картины компании Marvel уже десять лет держатся на экранах кинотеатров, создав свою "вселенную". Множество знаменитостей, очень талантливых режиссеров и сценаристов трудятся на эту компанию.
Основную ответственность за фильмы несет Кевин Файги, которого недавно повысили в должности внутри компании. Неоспоримо все перечисленные люди являются профессионалами своего дела, однако почему их фильмы все чаще называют "жвачкой"?
Причиной этому служит совокупность проблем, от которых вселенная и ее направление не может избавиться. Необходимость сочетания множества факторов сценария, постановки сцен и историй супергероев на экране приводит к путаницам, провалам в сюжетах и однообразности фильмов данной киностудии.
Итак, первая и самая главная причина: одна сюжетная колея для всех супергероев. В каждом фильме от Marvel существует главный герой с непростой судьбой, имеющий пару преданных друзей и главного антагониста.
Все эмоции и переживания за главного героя убиваются о предсказуемость сюжета, знакомых твистов и "неуязвимость" героя. Смотреть фильм с предсказуемой развязкой можно, но не когда их крутят 10 лет к ряду.
Вторая причина - навязывание конкретных сцен в фильме. Когда создается фильм о супергерое всегда необходимы экшен сцены, даже если они не оправданы. Сценаристу приходится не продумывать сюжет вокруг героя, а оправдать поставленные перед ним условия сцен, которые боссы прописали для фильма.
Например за один фильм должно произойти четыре драки или две смерти близких герою персонажей. Поэтому в фильме сценаристам приходится кидать героя к этим сценам, а не создавать их на основе истории и действий персонажей.
Третья причина - необходимость огромного бэкгрунда для просмотра. Никто не может поспорить что ориджины супергероев это всегда интересно. Первый фильм Железного человека это шедевр на века.
Но с каждым фильмом для обычного человека, который не следит за вселенной, становится все сложнее понять что происходит на экране, кто эти второстепенные персонажи и как они связаны с историей героев. Данная проблема приводит к следующей.
Четвертой причиной является нагромождение сюжетных арок и персонажей в фильме. С каждым фильмом история и раскрытие черт героев приводит к их развитию и последующей связи с другими участниками вселенной, особенно хорошо это видно на примере "Мстителей" и всех его частей.
Героев в кадре настолько много, что фильм не успевает тщательно проработать сюжетные линии каждого из них, не говоря уже о злодеях. Из-за этого фильм выходит поверхностным и сопереживать героям становится затруднительно.
Последняя пятая причина это конвейерность фильмов студии. Студия делает эксперимент с фильмами: запускают ориджин и смотрит соберет ли он достаточно денег. Если это случается - они повторяют эксперимент до бесконечности раз. Поэтому порой выходит по 3 части об одном супергерое.
Это не только убивает всю оригинальность героя, но и делает его раскрытие все бесполезнее от фильма к фильму. Железный человек был эгоистом и пожертвовал собой в первом фильме. Казалось бы отлично, это то что определяет героя и он себя изменил. Однако еще два сольных фильма, и в других фильмах киновселенной он делает то же самое, что в какой-то мере обесценивает его перемены как личности.
Итак, на мой взгляд очевидно, что киновселенной MARVEL, какой бы невероятной она не была, необходимо менять свои подходы к созданию фильмов. Недавний "Джокер" подчеркнул это и стал самой кассовой картиной с рейтингом R. Это говорит о том, что даже без спецэффектов, но с хорошим сюжетом можно добиться многого, в том числе и любви фанатов.
Если Вы со мной согласны, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки, либо пишите в комментариях свое мнение, это важно! В обсуждении рождается истина.