Организации сталкиваются с проблемами цифровой трансформации и вынуждены адаптировать гибко ориентированные режимы работы, такие как концепция DevOps. В рамках идеальной команды DevOps, каждый член должен быть в состоянии выполнять большую часть необходимых действий. Необходимый набор навыков предъявляет огромные требования к IT -персоналу, которые нелегко найти на рынке труда или в существующей разрозненной IT -функции. Поэтому компаниям прихоится самостоятельно заниматься обучением специалистов.
Полная модель навыков для членов DevOps была разработана Анной Видеманн и Мануэлем Вище.
Представленный порядок навыков и категорий отражает их важность.
Рассмотрим категории навыков, которые нужны для работы в DevOps.
Полный пакет навыков разработки
Первая - полный пакет навыков разработки очень широк и включает в себя весь стек и интересы во всех программных технологиях. В ходе предварительного исследования несколько примеров показали, что вся деятельность в рамках жизненного цикла поставки программного обеспечения должна осуществляться командой DevOps. Для работы в команде DevOps необходимо всестороннее понимание различных уровней и платформ. Исследователи определили семь конкретных навыков в рамках этой категории.
- Знания всеохватывающие возможности разработки
- Знания архитектуры системы программного обеспечения
- Широкое понимание платформы
- Независимое построение платформ
- Понимание нефункциональных требований
- Знание и понимание инструментов и поддерживающих процессов
- Знание и понимание непрерывной интеграции, разработки ипоставки
Навыки анализа
Далее, навыки анализа очень важны для членов команды DevOps. Навыки анализа в основном касаются оперативных задач ИТ, таких как мониторинг системы и способность команды всесторонне понимать управление проблемами. Кроме того, все члены команды нуждаются в навыках абстракции проблемы, чтобы определить, откуда может возникнуть проблема.
Навыки анализа:
- Выявление и решение проблем
- Мониторинг работы системы
- Анализ проблем с кодом и сетью
- Абстрактные проблемы
Функциональные навыки
Эта категория включает в себя основные функциональные и консультационные навыки команды DevOps. Функциональные навыки необходимы для понимания потребностей бизнеса и достижения желаемых выгод и целей. Теперь команда отвечает за услугу и должна управлять ею. Функциональные навыки помогают понять процессы как с технической точки зрения, так и бизнес-консультанта. Это включает в себя, помимо технических знаний об обслуживании, структурированный режим работы и консультирование клиентов в отношении времени и бюджета. К функциональным навыкам относятся:
- Понимание всех процессов
- Понимание применения
- Построение технологических знаний
- Выполнение задач структурированным образом
- Создание консалтинговых концепций
- Запись и понимание требований заказчика
- Построение понимания коммерческих проектов
Навыки принятия решений
Навыки принятия решений определены в качестве еще одной ключевой категории. Сотрудники подразделений должны уметь быстро принимать решения, быть уверенными в себе и брать на себя ответственность за возможные сбои. Принятие решений характеризуется идентификацией действия, решением о принятии действия, определением момента его завершения, принятием на себя ответственности и поддержкой этого действия. В традиционной IT-организации принятие решений является продольным процессом, и команда должна перенять эти навыки для конкретной услуги. Навыки:
- Брать на себя ответственность за действия и правонарушения
- Поощрять принятие соответствующих решений
- Принимать решения быстро –
- Самоорганизация
Социальные навыки
Они включают способность и желание делиться знаниями и общаться в команде. Конструктивная культура обратной связи имеет важное значение для построения рабочих отношений в командах DevOps. Готовность членов активно учиться друг у друга усиливает их знания о технологиях, пользователях и командной деятельности. Таким образом, может быть достигнуто более высокое качество и производительность программного обеспечения. Социальные навыки относятся как к взаимодействию внутри команды, так и с клиентом. К ним относятся:
- Способность к обратной связи
- Общение в соответствии с целевой группой
- Учиться навыкам межкультурного общения
- Готовность к обучению новым навыкам
- Работа в команде реактивно и активно
- Готовность к обмену знаниями
- Готовность учиться друг у друга
Навыки тестирования
Необходимы для понимания общих задач тестирования программного обеспечения, необходимых для обеспечения новой функции. Для предотвращения сбоев в работе ПО, тестирование программного обеспечения является важной составляющей деятельности. С помощью тестирования программного обеспечения можно доказать корректность кода, выявить проблемы безопасности и гарантировать качество программного обеспечения. Для членов команды DevOps необходимо реализовать навыки тестирования, так как новые возможности программного обеспечения предоставляются в очень короткие сроки с помощью высокой степени автоматизации.
Включают три навыка:
- Понимание функций автоматизации тестирования
- Автоматизация тестирования
- Понимание функций управления тестированием
Консультативные навыки
Были определены в качестве седьмой основной категории. Необходимо осознавать коммерческие последствия нарушения соглашений об уровне обслуживания (СУО) или других соглашений и обязательств. Члены команды должны знать эти соглашения. Сотрудники DevOps имеют разный опыт и не всегда привыкли работать с СУО, особенно в консультационных проектах. В случае неудачи, люди должны работать над решением проблемы как можно быстрее. Эти соглашения должны быть поняты и выполнены. Это:
- Понимание соглашения
- Понимание коммерческого воздействия соглашений
- Соблюдение соглашения
IT-организации сталкиваются с проблемами внедрения одних и тех же навыков в рамках очень небольшой многофункциональной IT-группы. Поэтому необходима команда специалистов широкого профиля. Члены команды должны использовать свои знания в нескольких областях для разработки качественного программного обеспечения. Не каждая компания способна платить более высокую заработную плату, чтобы нанять таких высококвалифицированных специалистов. Следовательно, организациям необходимо переосмыслить свои программы развития для сотрудников с тем, чтобы обучить их существующий IT-персонал этим навыкам развития полного стека.
С помощью идеальной настройки DevOps, эти действия объединены в единую команду. Каждый член команды должен обладать этими навыками в определенной степени.