Sabicas (With Joe Beck) – "Rock Encounter" (1970)
Songs / Tracks Listing:
01. Inca Song — 5:15
02. Joe’s Tune — 3:52
03. Zapateado — 9:36
04. Zambra — 4:03
05. Handclaps — 0:34
06. Flamenco Rock — 6:06
07. Bulerias — 7:16
08. Farruca — 4:41
Personnel:
Sabicas (Agustín Castellón Campos) — Spanish lead guitar, guitar arrangements
Joe Beck — lead electric guitar, group arrangements, conductor
Diego Castellón — Spanish rhythm guitar
Warren Bernhardt — organ, piano
Tony Levin — Fender bass
Donald McDonald — drums
Domingo Alvarado — vocals
Harvey Cowan — producer
Андрей Маглыш для Krautrock & Psychedelic Rock8 ноября в 16:59
Sabicas (With Joe Beck) – Rock Encounter, 1970, Polydor – 2425 024, Germany
До того, как я увидел эту пластинку на аукционе, я не подозревал о ее существовании. Но послушав пару композиций в сети, решил побеждать. Оказалось, не зря. Я, мягко говоря, не силен в познаниях относительно испанской гитарной музыки, но попытка соединения классического фламенко и отрывного тяжелого гитарного психодела удалась на славу. То оба гитариста играют попеременно, то соединяют свои, казалось бы, несовместимые партии, и, надо признаться, что результат поразителен. Я реально не знаю, с чем сравнивать. Сказать, что они достигли гармонии … нет. Но звучит очень увлекательно, необычно, экспериментально и хочется послушать еще. Жалко одного – этот дует не пытался больше ничего создать.
Вообще, об альбоме я в сети ничего не нашел. Есть короткое упоминание о том, что товарищу Сабикасу в Нью-Йорке ради этого проекта подбирали разносторонних музыкантов, играющих в разных стилях. Испанцу на тот момент было 58 лет, и я не думаю, что он был большим фанатом тяжелого звука … Да и вся его дискография говорит о том, что он ничего подобного не играл ни до, ни после. Может ему этот эксперимент и не понравился … зато для нас он оставил замечательное свидетельство золотой эпохи психоделии и прогрессива.
Сабикас (Agustín Castellón Campos) — один из величайших мастеров гитары фламенко, племянник Рамона Монтойи. Родился в 1912 году в городе Памплона (Наварра, Испания), умер в Нью-Йорке (США) 14 апреля 1990 года.
В музыкальном мире Сабикас стал легендой уже при жизни. Играть на гитаре он начал очень рано, сразу же проявив незаурядные музыкальные способности. Прозвище «Сабикас» приобрел еще в детстве из-за пристрастия к сырым бобам («habas», или, как он их называл ребенком, «habicas»), откуда и пошло имя «бобовый мальчик» (el Nino de las Habicas, а позже просто Nino Sabicas). Ранние годы провел в Памплоне, а затем семья переехала в Мадрид, где Сабикас и дебютировал как гитарист фламенко. В 20-30-е годы аккомпанировал многим ведущим певцам и танцорам фламенко того времени, снискав себе славу первоклассного аккомпаниатора. В 1936 году, когда в Испании разразилась гражданская война, Сабикас покинул родину и уехал в Южную Америку. В 1937 году он познакомился в Буэнос-Айресе со ставшей впоследствии знаменитой танцовщицей фламенко Carmen Amaya, вместе с которой выступал вплоть до 1950 года. Долгие годы жил в Мехико, а в 1955 году переехал в Нью-Йорк (США), где выступал, главным образом, уже как соло-гитарист. В 1967 году Сабикас вернулся в Испанию, но больше формально, поскольку большую часть времени продолжал жить в Америке. На родине – в Испании – его искусство довольно долго оставалось почти неизвестным (по крайней мере, послевоенному поколению гитаристов фламенко), и в полной мере было оценено только благодаря пришедшим из Америки записям и тому потрясающему впечатлению, которое оно произвело на побывавших за океаном испанских гитаристов. Пако де Люсия, в частности, признавался впоследствии, что до Сабикаса единственным и непререкаемым авторитетом фламенко был для него Ниньо Рикардо, школе и стилю которого он учился, и только услышав Сабикаса он «понял, что в гитаре есть нечто большее» и » открыл для себя неслыханную ранее чистоту звука, неизвестный доселе темп, и определенно отличную от других манеру исполнения», что подвинуло его добавить к своему звучанию гитары манеру Сабикаса, чтобы «трансформировав, сделать ее своей…». Можно без преувеличения утверждать, что именно благодаря Сабикасу гитара и музыка фламенко стали известны и любимы во всем мире. До него гитара фламенко редко звучала за пределами Испании, но многочисленные турне и записи Сабикаса поставили ее в число самых популярных инструментов.