Найти тему
Автотема

Определяем состояние двигателя автомобиля по маслозаливной горловине

Для точной проверки автомобиля требуются наличие спец инструментов, достаточная база знаний и навыков, что ведёт к тому, что обычный автовладелец не сможет провести ряд мероприятий по осмотру. Сейчас я расскажу какие выводы можно сделать по пробке залива масла в двигатель, это может сделать каждый!

Первым делом надо прогреть двигатель до прогретого состояния, далее заглушить и открутить крышку залива масла, она, как правило находится на видном месте, по тыльной стороне то мы дальше будем определять состояние.

Признаки исправного двигателя

Чистая крышка
Чистая крышка

На тыльной стороне крышки не должны находиться разводы, отложения, эмульсии или налеты.

Признаки неисправного двигателя

1. На обратной стороне крышки присутствуют какие либо загрязнения: мотор уже не свежий, масло долго не менялось, подвергался перегреву, скорее всего такое же загрязнение находится на всех внутренних стенках двигателя.

Эмульсия похожа на "белый крем"
Эмульсия похожа на "белый крем"

2. Эмульсия похожа на белый крем: это уже ситуация более печальная. Она сигнализирует о ремонте , а именно- замена прокладки блока цилиндров, что весьма недешёвая процедура.

3. Наличие белой слизи сообщает о том что в масло попала жидкость из системы охлаждения. Все проблемы кроются в прокладке между цилиндрами и головой, она травмировалась, или в блоке цилиндров появилась трещина, и это уже наталкивает на серьезный ремонт.

Белая слизь
Белая слизь

Есть ещё немаловажный фактор- запах. Если присутствует запах бензина, это говорит о неполадках в системе смесеобразования, перелив топлива. Так что стоит задуматься о внимательном осмотре узлов.

Диагностика поршневой группы:

Простые движения помогут вам определить, ± какой износ поршневой группы или же колец на поршне. Все то надо определить ± сколько картерных газов прорываются через горловину. Чем больше износ поршневой, тем больше газов попытаются прорываться через заливной канал.

Идёт дым из заливной горловины
Идёт дым из заливной горловины

Для этого сначала запустите двигатель, аккуратно снимается крышка, и внимательно присматриваемся- не идёт ли сизый дымок. Если он есть, то идёт прорыв газов в картер. Небольшое количество газов входит в норму, но главное понимать когда это норма, а когда уже вестник ремонта.

Данную диагностику может произвести каждый первый автовладелец, ведь не требуется инструмент и оборудование. Эти заключения строятся на личном и опыте знакомых автомехаников. Что бы не усугублять ситуацию, которая может потребовать в разы дорогово ремонта, стоит обратиться в сервис по ремонту автомобилей.

Удачи на дорогах и проводите плановый осмотр своих автомобилей.