Найти тему

Готовность к засухе в Бразилии Часть 3

Предыдущая часть

Смягчение последствий и реагирование

Федеральное правительство признает один из двух особых штатов, которые могут быть объявлены пострадавшим регионом во время засухи:

  1. чрезвычайная ситуация (менее серьезная);
  2. состояние бедствия населения (более серьезное).

В руководящих принципах декларирования либо того, либо другого указывается, что их положение/государство должно быть как можно более коротким, продолжаться только столько времени, сколько это строго необходимо для восстановления нормальной жизни, а также включать только те районы, на которые распространяется декларация о засухе.

По определению, Чрезвычайная ситуация - это аномальная ситуация, спровоцированная стихийными бедствиями, причиняющими ущерб и убытки, которые являются достаточно серьезными для того, чтобы местные органы власти были частично неспособны реагировать. Состояние общественного бедствия - это аномальная ситуация, спровоцированная стихийными бедствиями, причиняющими ущерб и убытки, которые являются достаточно серьезными для того, чтобы местные органы власти были неспособны реагировать на них.

Несмотря на эту дифференциацию, не существует систематической процедуры для того, чтобы сделать объявления для муниципалитетов и что обязательно различает между стихийным бедствием и чрезвычайным положением. Решение зависит от наличия или отсутствия местного потенциала для поддержки муниципальных мер реагирования на экологические, экономические и социальные последствия бедствия.

Что касается политики смягчения последствий, то в целом предпринимается ряд важных усилий, которые в конечном счете могут быть интегрированы в более последовательную рамочную программу по борьбе с засухой.

Существует несколько программ, связанных с разнообразием стихийных бедствий, которые структурированы и осуществляются МО, в последнее время в рамках Национальной политики защиты и гражданской обороны.

Несмотря на наличие значительного числа учреждений и федеральных инициатив, связанных с засухой и управлением рисками бедствий в целом и недавней засухой в частности, можно было бы усовершенствовать распределение обязанностей и интеграцию между федеральными, региональными и муниципальными учреждениями и органами штатов.

Среднемесячное количество осадков в Сеаре с 2008 г. по настоящее время (для каждого года январь-декабрь изображен слева направо). "Средний год" изображается справа для справки - ars.els-cdn.com/content/image/1-s2.0-S2212094713000340-gr3.jpg
Среднемесячное количество осадков в Сеаре с 2008 г. по настоящее время (для каждого года январь-декабрь изображен слева направо). "Средний год" изображается справа для справки - ars.els-cdn.com/content/image/1-s2.0-S2212094713000340-gr3.jpg

Интеграция данных мониторинга и прогнозирования засухи и технического потенциала в области засухи - долгосрочная перспектива

Бразилия обладает значительными научными и техническими знаниями и опытом в области метеорологического, климатологического, сельскохозяйственного и гидрологического мониторинга и прогнозирования. Однако эти возможности не всегда хорошо интегрированы внутри государств и между ними, а сообщества и сети специалистов-практиков и специалистов по мониторингу/прогнозированию не получили должного институционального закрепления.

Необходимо систематически определять реформы, необходимые для устранения этих ограничений и интеграции на всех административных уровнях (например, между муниципалитетами, штатами и федеральным правительством). Важно также улучшить перевод информации в пригодные для использования инструменты и продукты, которые делают ее доступной для лиц, принимающих решения (от отдельных лиц до штатов/национальных уровней), а также создать и поддерживать сеть технических экспертов, которые могут институционализировать процессы и продукты мониторинга и прогнозирования засухи.

Расширение роли международных организаций - краткосрочная перспектива

По имеющимся сведениям, трудно наладить эффективный и устойчивый диалог между штатами и муниципалитетами. Международные организации могут играть важную роль в привлечении внешней поддержки для укрепления роли учреждений в стране, работающих над этими сложными вопросами в различных юрисдикциях.

Совершенствование сбора данных и организации информации - более короткий срок

В настоящее время нет национального архива, который предоставлял бы всеобъемлющую информацию о последствиях бедствий для определения тенденций уязвимости и воздействия и, в конечном счете, доказала ли эффективность программ смягчения последствий стихийных бедствий с точки зрения снижения риска.

Разработка оценок уязвимости - долгосрочная перспектива

Оценки уязвимости и сопротивляемости важны для упреждающего управления на основе оценки риска по ряду причин.

Во-первых, они создают диалог между заинтересованными сторонами до наступления кризиса засухи, чтобы приоритеты обсуждались и согласовывались в менее эмоциональных ситуациях.

Во-вторых, показатели и процедуры отчетности/отслеживания воздействия, разработанные на основе этих оценок, могут помочь улучшить сроки и целесообразность планирования и управления в случае наступления засухи.

В-третьих, отслеживание воздействий (или их отсутствие) может предоставить важную информацию для мониторинга и оценки социально-экономических выгод и затрат на обеспечение готовности к засухе (т.е. обоснование необходимости анализа затрат и выгод для обеспечения готовности к засухе для директивных органов).

Улучшение понимания экономических и социальных последствий - долгосрочная перспектива

Несмотря на серьезный характер нынешней засушливой ситуации во многих регионах Бразилии, более высокие уровни принятия решений зачастую не позволяют оперативно реагировать на неотложные и долгосрочные потребности этих регионов. Разработка механизмов отчетности о социально-экономических последствиях засухи в режиме реального времени, а также проведение надежного экономического анализа преимуществ обеспечения готовности к засухе и управления рисками может помочь привлечь внимание к серьезности этих и подобных ситуаций в будущем.

Включение прогнозов изменения климата в оценки воздействия - долгосрочная перспектива

Предпринимались значительные усилия по подготовке Бразильского атласа стихийных бедствий (1991-2010 годы) в качестве контрольного показателя для исторического обзора возникновения и повторения стихийных бедствий в стране и их специфики.

Несмотря на это, важно, чтобы будущие оценки включали прогнозы изменения климата в штатах и регионах, чтобы поддержать планирование и управление в целях обеспечения готовности к засухе и устойчивости к изменению климата (т.е. извлечь уроки из прошлых бедствий, а также использовать прогнозы, сценарии и проекты, касающиеся будущих условий).

Смягчение последствий и планирование и меры реагирования

Проактивные, основанные на оценке риска подходы не разрабатываются в одночасье. Скорее, этот сдвиг требует многолетних смелых намерений после конкретного засухи, а затем эффективного обезвоживания в последующие годы, не связанные с засухой.

Внутри местных муниципалитетов после смены политического руководства происходит много "изобретений колеса", в результате чего эти должностные лица борются и борются за защиту своих граждан во время засухи. Во многих районах, которые не так хорошо знакомы с засухами, существует мало последовательных и текущих стратегий по подготовке к засухе и реагированию на нее, если таковые вообще существуют.

Необходимо укреплять общины и уменьшать уязвимость перед засухами путем укрепления и наращивания этих сетей социального капитала и возможностей для создания общин.

Необходимо провести оценку и внести ясность в распределение ролей и обязанностей различных учреждений, занимающихся обеспечением готовности к засухе.

В бразильской системе отсутствуют надежные и целенаправленные механизмы финансирования для борьбы с засухами. Существующие в настоящее время более широкие системы социальной защиты и механизмы взимания платы за воду открывают возможности для финансирования мер по обеспечению готовности к засухе, однако для этого потребуются смелые политические действия и может потребоваться значительное количество времени.

Недавние засухи, обрушившиеся на Бразилию, стимулируют привычный диалог внутри страны в целях совершенствования политики и управления в области борьбы с засухой. В прошлом этот разговор в отношении цикла засух проходил в нарастающем темпе и затухал, и в настоящее время достигнут лишь постепенный прогресс в деле поощрения более инициативных подходов к обеспечению готовности к засухам на основе оценки риска.

Наряду с последствиями и последующими мерами реагирования на них на федеральном уровне и уровне штатов, повышенным вниманием во всем мире к разработке и осуществлению скоординированных национальных стратегий борьбы с засухой на основе концепции готовности к засухе и национальным и международным усилиям по повышению устойчивости к изменению климата Бразилия имеет уникальную возможность лучше институционализировать эти активные подходы к борьбе с засухой, которые до сих пор не получили должного внимания в рамках процессов принятия решений по всей стране.