С 2017 года были приняты изменения в законе об ОСАГО в части возмещения ущерба по ДТП, а именно у страховых компаний появился шанс не выплачивать деньги, а отправлять на ремонт в автосервис, с кем заключен договор.
За эти два года действия закона, много чего изменилось. Разработали новые методики и условия ремонта и замены деталей, и получается, что страховой компании теперь и не особенно выгодно отправлять на ремонт, только по небольшим повреждениям.
Почему спросите вы?
Потому что согласно методике расчетов и требований очень много деталей автомобиля должны быть установлены новыми и оригинальными. Если при получении денег по ДТП стоимость ремонта рассчитывают с учетом износа, то при ремонте на сервисе это правило уже не действует.
Каждый сам оставляет за собой право выбрать ремонт или деньги, да -да вы имеете право сами выбирать.
В течение какого срока страховая компания обязана выдать направление на ремонт?
- в течение 20(календарных)дней, праздники не входят, с момента подачи полного комплекта документов.
Перечень у всех страховых стандартный:
- заявление в страховую компанию о получении возмещения
- извещение о ДТП
- паспорт собственника ТС
- документы на авто
- водительские права
- полис ОСАГО
- если вызывали ГИБДД, то протокол или постановление
- диагностическая карта
После подачи документов, страховая компания обязана вам выдать направление на ремонт, даже если вы предоставили машину на осмотр позже, 20-ти дневный срок ведется с момента подачи комплекта документов.
Если страховая компания нарушила эти сроки, вы имеете право написать им претензию о сроках выдачи направления на ремонт, с требованием заплатить 1% неустойки от суммы ущерба. Да, имеете право.
Какие сроки ремонта автомобиля, согласно действующим правилам?
- 30 рабочих дней, не считаются выходные и праздничные дни. Обратите внимание, именно рабочие дни.
Все претензии, которые у вас есть к сервису по срокам и ремонту, вы направляете в страховую компанию.
Какие-то дополнительные бумаги не подписываете с сервисом, только то что отдали автомобиль на ремонт.
Если сервис с момента приема автомобиля на ремонт не укладывается в сроки 30 рабочих дней, то имеете право потребовать со страховой компании 0,5% неустойки от суммы ущерба.
Смотрите обязательно бумаги, которые подписываете!
Гарантия по ремонту так же возложена на страховую компанию:
- 1 год на кузовные и лакокрасочные работы
- 6 месяцев на все остальное.
Претензии по качеству ремонта так же пишутся в страховую компанию в течение 10 дней.
Надеюсь наша статья была интересна вам. Спасибо всем подписавшимся на наш канал! Мы пишем для Вас!