Conventum - A L'Affut D'Un Complot (1977)
Songs / Tracks Listing: 1. La Valse des Fous (1:17); 2. Les Criticotteuses (5:18);
3. À l'Affût d'un Complot (6:03); 4. La Bataille (6:03); 5. Le Piège (2:48); 6. Le Sablier et les Petits Travaux (2:15); 7. Les Reels du Conventum (4:51); 8. La Première Pièce (21juillet) (6:19); 9. Ronde (6:06)
Live Au Centre D'essai Le Conventum: 10. 21 Jours D'un Hotel A L' Autre (1:34)
11. Frappe-A-Bord (9:18); 12. Ricanage (0:43); 13. Les Huissiers (4:28); 14. Totem (2:06); 15. Y'a Mon Père (2:05); 16. Rappel De La Foule (0:56)
Line-up / Musicians: - Jean-Pierre Bouchard / acoustic guitar, tenor recorder
- Bernard Cormier / violin, métallophone
- André Duchesne / acoustic guitar
- Jacques Laurin / electric bass, double bass
- René Lussier / electric guitar, 12-string, mandolin
- Alain-Arthur Painchaud / recite-delinquent
With:
- Louise Forestier / voice
- Sylvie Choquette / vocals
- Charles Kaczynski / violin, viola, cello
- Matthieu Léger / percussion
- Michel Therrien / saxophone viola, oboe
Releases information: LP Le Tamanoir TAM-27011 (1977)
This album was also available on 77-79 + Réédition (CAN), a double LP (Ambiances Magnétiques-CAN) issued in 1983 and containing both À L'Affût D'Un Complot and Le Bureau Central Des Utopies with some 'corrections' made to the recordings by the 1982 version of Conventum.
Released on Cd by Kozak KO2506-2 in 96 and a recent release from ProgQuebec MPM12 in 2006, both with the bonus tracks 10 to 16.
Камерный авант-фолк с обилием струнных инструментов, с одной
стороны тяготяющий к группам европейского RIO как Univers Zéro и Henry Cow, с другой перекликающийся с квебекской сценой Maneige и Harmonium.Фактически колыбель квебекской прог/авант/фолк/джаз культуры.
Группа, где во всю свою силу проявляли себя такие монстры, как Андре Дюшен, Рене Луссье и прочие культовые фигуры. Исполняют неимоверно изящную музыку, у которой буквально на лбу написана квебекская прописка. Впрочем, при всей своей тонкости и кажущейся легкости, музыка предельно насыщена всеми атрибутами «сложной» музыки. Просто музыканты настолько легко и органично меняют размеры, тональности и даже настроение, что все воспринимается как само собой разумеющееся, благо контрапункт двух акустических гитар и скрипки/электро-гитары с различными вариациями в сторону струнных позволяет это делать незаметно для уха. Как фокусник. Движением одной партии отвлекается внимание, в то время как в другой уже готова основа для новой части. Voilà! Удивительно, восхитительно, многогранно. Фолк и камерная музыка снова равноправны. Альбом, бесспорно, шедеврален.