"Призрак Оперы" - гротескный готический роман, написанный писателем Гастоном Леру и впервые опубликованный на английском языке в 1911 году, через год после его окончательного серийного издания.
Гастон Леру, как и другие готические романисты, ставит эту историю в оперном театре, полном тайн. Она написана так, словно это личный дневник человека, расследующего странные убийства в надежде доказать публике, что знаменитый призрак действительно существует.
Рассказчик и автор сосредотачивают свое повествование в первую очередь на действиях этого призрака и на том, как они влияют на остальных персонажей, в частности на Кристину Доэ, Рауля и Виконта де Шаньи.
Рассказчик описывает Призрака оперы, человека по имени Эрик, как ужасного и безжалостного человека, способного совершить убийство без угрызений совести. Он даже пытается шантажировать Кристину, чтобы она полюбила его. Чтобы охарактеризовать Эрика, Гастон Леру использует литературные приемы, такие как флэшбэки, аллюзии и фольги.
Большая часть причин, по которым Эрик одержим Кристиной и убийствами для нее, связана с его прошлым.
Гастон Леру использует флэшбэки, чтобы дать читателю представление о детстве Эрика и его жизни в молодости. Хотя Леру прямо этого не говорит, но он подразумевает, что Эрик сожалеет о том, что его матери была противна его уродливая внешность, которая заставляет его убегать с юного возраста.
Также выяснилось, что "Эрик" - это не его имя при рождении, а скорее имя, которое ему было дано, хотя Леру никогда не упоминает, кто дал ему это имя. Поскольку Эрик никогда не получал любви своей матери, легко сказать, что одержимость Эрика Кристиной сформировалась по этой причине.
После того, как он убегает из дома, Эрик начинает носить маску и присоединяется к цирку, используя свое уродство, чтобы заработать себе место в шоу уродов. За время своего пребывания в цирке Эрик становится отличным иллюзионистом, фокусником и чревовещателем с прекрасным певческим голосом. Его репутация распространяется, и он быстро находит себя строящим дворец и работающим на Шаха, или императора, Персии. Именно здесь он становится политическим убийцей для Шаха и развивает свой безжалостный метод убийства петлей, способность, которую он использует много раз во время "Призрака Оперы".
На протяжении всего романа многие персонажи, такие как Кристина и сам призрак, называют Эрика “ангелом музыки”, что еще больше характеризует Эрика как злое и зловещее существо.
Люцифер, первый падший ангел, был, упомянут как ангел музыки до его предательства. Говорят, что у него была пара тростинок в теле и вместо того, чтобы говорить, он пел. Намекая на Люцифера, когда речь заходит об Эрике, Леру говорит читателю, что Эрик также гордый и все же греховный человек. Чтобы еще больше намекнуть на Люцифера, Леру описывает дом Эрика под оперным театром темным и страшным, а мюзикл, который пишет Эрик, “торжествующий Дон Жуан”, описывается как опера, которая "горит", еще больше намекая нам на ад.
Последним литературным приемом, который использует Леру, является фольга. Эрик изображен как ходячий мертвец, и его уродство заставляет думать, что его лицо-это настоящий череп, его глаза кажутся влитыми в глазницы, и у него нет носа. Несмотря на то, что он называет себя “ангелом музыки”, он все же не один. Он олицетворяет смерть и несчастье, в то время как, Рауль, олицетворяет свет и счастье.
Рауль-друг детства Кристины и ее будущий жених. Он описан как красивый молодой человек. Он полный жизни и обещает Кристине, что она будет вести счастливую жизнь, если выйдет за него замуж. Призрак, с другой стороны, шантажирует Кристину, чтобы она приняла его предложение о браке, угрожая убить Рауля и взорвать оперный театр, пока он полон людей.
Эти два персонажа являются полными противоположностями, точное определение фольги. "Призрак Оперы" - это повествование грустного человека, отчаянно пытающегося завоевать любовь красивой и талантливой девушки. Используя литературные приемы, Гастон Леру изображает Эрика как депрессивного социопата, готового на все, чтобы получить то, что он хочет. Он убийца, но нельзя не понимать, откуда он пришел и почему он такой, какой он есть.
Книга является одной из самых адаптированных историй ужасов наряду с Дракулой и Франкенштейном, если вы посмотрите на все фильмы, основанные или вдохновленные ею, вы увидите, как каждое десятилетие имеет свой собственный фильм – «Призрак», и все это началось именно с этого романа.
Призрак Оперы - незаменимая повествовательная драгоценность, которая измеряет гроссмейстеров готической фантастики.
Это, наверное, не самая умная книга, но она полная великих концепций и жуткой сказки о монстрах. Одна из лучших историй, которые вы можете прочитать, если вы находитесь в настроении для хорошего испуга. Если вам нравятся подобного стиля книги, можете еще прочитать произведения Александра Дюма.