Одним из тупиковых путей развития снегоходных машин в начале 20 века, были так называемые «лыжи устойчивости».
Многих конструкторов подкупала кажущаяся простота решения вопроса передвижения по снегу, надо только добавить к обычному двухколёсному мотоциклу дополнительные лыжи, и проблема зимнего передвижения решена. Но все оказалось не так просто.
Вариантов конструкции «лыжи устойчивости» было несколько. Например, в 1916 году на московском заводе «Дукс» из швейцарских комплектующих фирмы «Моtо-Reve» собирались мотоциклы для России под названием «Мото-Рев-Дукс». Специально для них в зимнее время выпускались комплекты поддерживающих приспособление в виде каркасов с лыжами, которые можно было при помощи рычага приподнять или опустить.
Другой вариант конструкции «лыжи устойчивости» - ступни ног мотоциклиста находятся на лыжах в особых галошах.
Для лучшего сцепления ведущее колесо иногда снабжалось цепью. При испытаниях дооборудованный мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» ходил по наезженным дорогам с «копытником» (то есть следами копыт лошадей) и по узким занесенным снегом дорогам со скоростью до 35 км/ч. При наличии под снегом твёрдой подложки, мотоцикл смог ехать по целине с рыхлым снежным покровом глубиной до 30 см
Если снега было больше или он был мокрым, то переднее колесо постоянно зарывалось и сильно затрудняло управление мотоциклом. Одно из решений этой проблемы предложил инженер-конструктор В. Моисеев, а именно на мотоцикл жёстко закрепить две лыжи по бокам и одной установить на переднее колесо.