New Orleans Jazz - это самый первый тип джаза, который играли в фоне небольшие группы в барах, борделях и кабаре. Впервые появился в Новом Орлеане благодаря сплаву Ragtime, Haitian Folk, Creole Folk и Country Blues.
Новый Орлеан был не только родиной для марширующих оркестров Диксиленда, но и главным портом для морских путешествий в Кубу, и бывшие французские колонии. Кубинская музыка, французская музыка и марширующие группы сильно повлияли на джаз, что делает его одним из самых разнообразных музыкальных жанров.
Эта музыка не была грубой и эмоциональной, как блюз, а сбалансированной и сдержанной. Основной ансамбль инструментов для джаза в Новом Орлеане - труба, кларнет и тромбон; очень скромное, но дополняющее трио, использующее все частоты и импровизирующее вокруг друг друга.
Ни один инструмент не доминирует: все они общаются и разыгрывают свои мелодии в противоположных направлениях. Техника контрапункта вошла в джаз через кубинскую музыку Contradanza (или Habanera), которая в свою очередь пришла от французского Contredanse.
Все три инструмента также импровизируют коллективно, а не по отдельности, важное отличие от более позднего джаза. Импровизация и экспериментирование были распространены в джазе и стимулировались частым употреблением марихуаны, поскольку в США в течение 1910-х и 1920-х годов этот наркотик все еще был законным.
Через некоторое время джаз-группы расширились и стали состоять из белых артистов, что привело к немного другому звучанию (больше инструментов), известному как Dixieland Jazz, хотя разница незначительна.