Использование крупномасштабных наборов данных позволяет обнаруживать и анализировать частые модели человеческой деятельности.
Такой анализ проводился с учетом конкретных пространственно-временных ограничений, обусловленных ограниченным количеством мобильных объектов, в различных контекстах и на различных уровнях.
В частности, последовательность действий туристов на местном уровне была изучена на основе данных GPS и, например, некоторые аспекты покупательского поведения покупателей в продуктовом магазине были раскрыты путем анализа маршрута покупателя, продолжительности пребывания и категорий товаров, приобретенных с помощью RFID.
Предыдущее исследование предложило метод сбора данных на основе Bluetooth в крупном художественном музее в мезоскопическом масштабе, чтобы классифицировать поведение посетителей по наиболее часто используемым маршрутам и их связи с продолжительностью пребывания.
Сбор данных Bluetooth основан на систематическом наблюдении, которое позволяет обнаружить мобильные устройства, активируемые Bluetooth, в рамках "ненавязчивых мер", с использованием цифрового следа, бессознательно оставленного посетителями. Этот метод был использован в значительном числе исследований, но не в контексте крупномасштабных художественных музеев.
Примеры включают измерение взаимосвязи между социальными сетями людей, анализ мобильности пешеходов и оценку времени в пути.
Подход Bluetooth к анализу поведения посетителей в музеях с точки зрения близости обнаружения имеет много преимуществ. В отличие от зернистого слежения с мобильного телефона, масштаб обнаружения с помощью Bluetooth гораздо более мелкозернистый.
Кроме того, в отличие от меток RFID и активного мониторинга мобильных телефонов с GPS или без него, с предварительной регистрацией Bluetooth не требуется и нет необходимости прикреплять какие-либо устройства или метки.
Отсутствие необходимости предварительного участия или регистрации позволяет обеспечить массовое участие субъектов и сбор огромного объема данных в долгосрочной перспективе, в отличие от случаев с ограниченным временем.
Кроме того, ненавязчивый характер Bluetooth устраняет смещение данных, которое может возникнуть, если субъект осознает, что его отслеживают. Кроме того, обнаружение близости Bluetooth успешно осуществляется внутри зданий или вблизи высоких сооружений, где возможности подключения GPS ограничены.
Все эти преимущества делают этот метод адекватным для выявления последовательного движения посетителей между ключевыми точками, без последовательного определения их деятельности, атрибутов или внутренних мыслей в мезоскопическом масштабе в крупном художественном музее.
Продолжительность пребывания посетителя в определенном месте ученые определяют как показатель для измерения уровня его интереса к данной выставке путем простого учета его присутствия, не подвергая сомнению его внутренние мысли.
Ученые оценивают маршруты посетителей между датчиками и временем в месте, указанном на основании собранных данных. Поскольку анализ и интерпретация данных проводились в конкретных пространственно-временных рамках, такой подход имеет некоторые ограничения.
Во-первых, концепция траектории, используемая в данной статье, отличается от той, которая обычно доступна при работе с данными, собранными системами GPS.
Это связано с тем, что датчик приближения Bluetooth просто обеспечивает временную последовательность отдельных переходов мобильного устройства между узлами, а система GPS может отслеживать все перемещения устройства.
Однако сеть комнат, построенная на основе пространственной планировки музея, определяет возможные маршруты, что повышает точность оценки путей, используемых посетителями между датчиками без точного определения их траекторий и ориентации в каждом помещении.
Во-вторых, ученые не могут непосредственно рассматривать факторы, связанные с интроспективой посетителей, их ожидания, впечатления и удовлетворенность.
Это приводит к исключению из исследования вопросов о "поиске пути", который относится к способности посетителя найти свой путь в пространстве, и "ориентации", которая указывает на имеющиеся знания в пространстве посредством использования ручных карт и указателей направления, поскольку они состоят из сложного взаимодействия между познанием окружающей среды и устройствами ориентации.
Кроме того, присутствие посетителя в определенном месте не обязательно связано с тем, что он занимался экспонатами, хотя в предыдущих исследованиях это использовалось для измерения интереса посетителей.
Наконец, эта выборка может быть предвзятой в двух отношениях. Во-первых, на состав выборки влияют сегменты держателей мобильных устройств и их решение активировать или не активировать функцию Bluetooth.
Хотя последнее требует расчета репрезентативности выборки и обычно проводится с использованием краткосрочного ручного метода подсчета, ученые использовали долгосрочное (месячное) систематическое сравнение количества устройств, обнаруженных на входе, с официальным подсчётом руководителей музея и продажами билетов.