Найти тему
Книжный мир

Подозрительный ритуал

Только после этого настала очередь Даренки и еще пяти отобранных мастериц, в том числе Яндры и Златы. Их задачей являлось изготовление ошейников. Сначала мелкими стяжками прошивали по всей длине сложенную в два раза полоску. Качество шитья проверял Бенагур лично. Все очень старались, опасаясь наказания. Затем швеи по очереди сшивали концы кожи прямо на шее у очередного невольника. Оставшиеся концы полосы после этого также сшивались. В них стражником ножом проделывалось отверстие, также прошиваемое затем по краям, в отверстие вставлялась веревка. Ее завязывал стражник хитрым тугим узлом.

pixabay.com/ru/photos/острый-воротничок-лошадь-ошейник-116680/
pixabay.com/ru/photos/острый-воротничок-лошадь-ошейник-116680/

Первыми ошейники получали юноши. Их по одному приводили к швеям, ставили на колени, наклоняли головы, а когда работа была закончена, на веревочном поводке проводили вокруг поляны. Первые пытались упираться, не хотели идти на привязи. Но Бенагур при первом признаке непослушания моментально с силой бил их кнутом, без всяких церемоний. На этом неповиновение обычно заканчивалось, а получившим наказание приходилось идти на привязи еще один лишний круг.

Третий юноша и после первого удара остался стоять на месте. Представитель кагана за неповиновение тут же устроил ему полную процедуру наказания. Дал три сильных удара, рассек кожу до крови. Заставил поблагодарить за наказание. А потом не стал поднимать с колен, и упрямый юноша прошел два круга на поводке на четвереньках. Да еще получил два удара за то, что не поспевал за быстро идущим хазарином.

Четвертый, как только его подняли с колен, сразу вскочил и попытался бежать. Но стражник на краю поляны успел поставить ему под ноги рогатину, и беглец упал. Подоспевший Бенагур с ходу начал бить лежащего плетью. Дал ему пять ударов, бил сильно, порвал и рубаху и штаны. Поставил ногу ему на спину и удерживал до тех пор, пока тот не перестал дергаться. Затем подозвал Яндру и приказал зашить ошейник прямо на лежащем невольнике. Штаны она тоже зашила, рубаха так и осталась рванной. Муромка закончила свою работу, стражник вдел веревку, и хазарин плетью заставил юношу подняться на четвереньки. Затем, также как и предыдущего, дважды провел по кругу перед остальными полонянниками, подгоняя кнутом. А в завершении провел процедуру наказания и заставил поблагодарить за полученный урок. После такого урока никто больше не упирался.

Всех невольников, начиная с пятого, после прохождения одного или двух кругов, повторно ставили на колени и заставляли громко поблагодарить заботливого хозяина. Одного паренька плохо, по мнению представителя кагана, поблагодарившего его, заставил вновь подняться с колен и совершить еще один круг вокруг поляны. А потом снова поблагодарить.

Сначала невольников просто привязывали за веревку к деревьям. Подниматься было запрещено. Юноша, попытавшийся сесть, тут же был наказан. Так и стояли полонянники на коленях и ждали своей последующей судьбы. Вскоре и места под первым деревом не осталось, стали привязывать к соседнему.

pixabay.com/ru/photos/дерево-природы-древесины-каль-вход-3097419/
pixabay.com/ru/photos/дерево-природы-древесины-каль-вход-3097419/

Швеи сильно устали. Костяные иглы ломались, нить периодически запутывалась. Но постепенно работа продвигалась. По очереди одна швея зашивала ошейник на невольнике, остальные продолжали сшивать полосы. Бенагур периодически проверял работу. Если, по его мнению, ошейник был слишком просторен, тут же для швеи следовала кара – один несильный удар хлыстом по спине, а иногда даже со всеми церемониями. А однажды даже потребовал распороть и вновь зашить ошейник. Даренка очень старалась, получать по спине никакого желания не было. Но на одной полосе она допустила слишком большое расстояние между стяжками. Представитель кагана это заметил, и она во второй раз с начала путешествия была бита кнутом. Несильно и без церемоний. Ей досталось один раз, другим – больше. Злате - два раза, а Яндре целых три.

После юношей дарование невольников обновками не прекратилось. За ними последовали девушки. В отличие от юношей, вначале были самые юные. Первая из них, чудинка, когда Злата наложила ей на шею полоску кожи, разревелась. Хазарин подошел к ней, наклонился и погладил ее сначала по щеке, а затем по голове. Так и гладил, пока крившичанка зашивала на ней ошейник. Девчушка постепенно успокоилась. Даренка решила, что наказания на сей раз не будет, но ошиблась. Когда поводок был закреплен, представитель кагана сначала провел чудинку по кругу на поводке, а потом приказал встать на колени. Громко спросил удобна ли ее обновка. Та замешкалась, не сразу сказала, что удобна. Тогда он вывел невольницу в центр поляны и два раза с силой ударил кнутом по спине. До крови. Только потом отвел на край поляны, дождался слов благодарности, и привязал поводок к дереву.

pixabay.com/ru/photos/стороны-рука-сережка-связали-цепь-4495562/
pixabay.com/ru/photos/стороны-рука-сережка-связали-цепь-4495562/

Когда Даренка заканчивала ошейник для Златы, остались не охваченными только четверо невольниц, все - девушки для гарема, включая саму вятшичанку. Представитель кагана стоял рядом и внимательно наблюдал. Когда к ошейнику крившичанки привязывали поводок, он погладил девушку по щеке. Та с трудом сдерживала слезы. Но сдержала. Злату провели на ошейнике по первому кругу, затем – по второму и вернули к швеям. Хазарин приказал ей встань на колени, выслушал слова благодарности и привязал ее к толстой нижней ветке. На этот раз она избежала наказания.