В этом уроке мастер цифрового искусства Пит Харрисон объясняет, как он использует фотографии красочных брызг, чтобы сделать снимок модели более динамичным.
Все необходимые для работы изображения вы найдете в исходных файлах этого урока, и помните: как всегда, нужно быть креативным и экспериментировать.
Скачать архив с материалами к уроку
Финальное изображение:
Шаг 1
Откройте фото модели в Photoshop (stock1.jpg). Это хорошее фото, но понадобится немного ретуши, чтобы сделать его просто великолепным.
Увеличьте контраст и слегка затемните снимок, используя Image > Adjustments > Brightness/Contrast (Изображение – Коррекция – Яркость/Контраст). Отрегулируйте Curves(Кривые) (Image > Adjustments > Curves) (Изображение – Коррекция – Кривые) на ваш вкус. Поэкспериментируйте с изображением, пока не будете довольны результатом.
Примечание переводчика:расположение слоев непосредственно в уроке не совпадают с расположением слоев на скриншотах. Поэтому для удобства прилагается PSD-файл с правильным расположением слоев, который можно скачать здесь.
Шаг 2
Скопируйте фоновый слой и установите режим наложения копии на Multiply(Умножение). Это выявит темные области на модели и тем самым немного ее выделит. Непрозрачность (Opacity) этого слоя установите примерно на 60%.
Объедините два слоя (Cmd/Ctrl + E) и назовите результат «grey» (cерый) (вы поймете почему через минуту).
Шаг 3
Скопируйте и вставьте выделенную область в документ, назовите новый слой «model2».
Шаг 4
Шаг 5
Скачайте изображение брызг по ссылке в начале урока. На картинке выберите только черные брызги, нажав Select > ColorRange... (Выделение – Цветовой диапазон...), а затем кликнув по любому черному месту на изображении. Вы можете отрегулировать, сколько черного вы хотите выделить, изменив Fuzziness(Разброс) (я установил Разброс на 150). Скопируйте выбранную область.
Шаг 6
Вставьте брызги в композицию под слой «model2». Скопируйте слой с брызгами, нажмите Edit > Transform > Scale (Редактирование – Трансформирование – Масштабирование) и уменьшите размер изображения. Разместите брызги где-нибудь на модели.
А сейчас время экспериментировать. Перемещайте брызги, как вам хочется; если вам нужно больше брызг - копируйте слой, вращайте, меняйте размер. Тем не менее, важно не переборщить с брызгами.
Шаг 7
Откройте stock3.jpg, или же, вы можете использовать собственные аналогичные изображения. Цвет краски не имеет значения. Снова нажмите Select > ColorRange... (Выделение – Цветовой диапазон...) и выберите оранжевый цвет (или тот цвет краски, с которым вы работаете), установитеFuzziness (Разброс) на 100. Нажмите на иконку пипетки с плюсом, она добавит цвет к образцу, и кликните на другом оттенке оранжевого. Продолжайте, пока не будут собраны образцы всех цветов, которые вам нужны. Кликните ОК.
Шаг 8
Скопируйте выбранную область и поместите ее над слоем «model2», назовите новый слой «paint» (краска). Расположите слой при помощи инструмента выделения (например, Lasso (Лассо)), уберите части краски, которые вы считаете лишними. Скопируйте слой «model2», назовите его «model2 - original», скройте его. Это ваша подстраховка, если далее что-то пойдет не так.
Шаг 9
Кликните на слой «paint» и примените стиль слоя ColorOverlay (Наложение цвета). Выберите ярко-красный цвет (подойдет любой яркий цвет, которого нет на оригинальном снимке с моделью). Кликните правой кнопкой по слою в списке слоев и выберите Rasterizelayerstyle (Растрировать стиль слоя). Вновь нажмите Select > ColorRange... (Выделение – Цветовой диапазон...) и выберите красный цвет, затем нажмите ОК. Спрячьте слой «paint», и перейдите на слой «model2».
Шаг 10
Нажмите Delete(Удалить), это должно убрать некоторые части модели. Повторите этот процесс, используя разные части изображения брызг, которые вы импортировали, чтобы поработать с разными частями модели. Некоторые брызги вы можете трансформировать и масштабировать.
Шаг 11
Используйте слой «paint» для создания гранжевых элементов – продублируйте брызги, измените цвет Color Overlay на черный, и сотрите бОльшую часть, оставляя только маленькие брызги, как показано на рисунке. Каждый слой с краской перетащите под слой с моделью, размещая их в композиции так, чтобы казалось, будто брызги расположены далеко от модели.
Шаг 12
Повторите Шаг 11, но используйте Edit – Transform (Редактирование – Трансформирование) и Image – ImageRotation (Изображение – Вращение изображения) чтобы брызги были разнообразными. Я расположил брызги на верхней части модели, а также слева от нее, чтобы это выглядело так, будто она почти взрывается.
Шаг 13
Разместите больше мелких брызг над слоем с моделью, чтобы придать изображению трехмерный вид, будто краска есть и на ее теле, а не только сзади. Я также добавил брызги на те области, которые я не стер в Шаге 10, например, на лицо и одежду.
Шаг 14
Нажмите Layer > NewAdjustmentLayer > GradientMap (Слои – Новый корректирующий слой – Карта градиента). Я выбрал фиолетово-желтый градиент с галочкой в графе Reverse (Инверсия) и установил непрозрачность слоя на 50%. Вы можете выбрать другие цвета или непрозрачность.
Наше изображение готово!
Поделиться своей работой и задать вопрос можно на странице урока сайта photoshop-master.ru