Найти тему
Внезапная

Записки жены дальнобойщика. Часть 3: Коллеги

Когда мой муж общается со своими сослуживцами по конторе, где сейчас работает, это отдельное шоу, вынести которое под силу не каждому.

Но я, для начала, хочу рассказать об общении в современном дальнобое в целом, обобщить, так сказать)

Ну, во-первых, дальнобойщики сейчас называют друг друга - коллеги. Да-да. Вот так вот уважительно, казалось бы. Но как-то бездушно, вы не находите? Муж очень удивлялся такому обращению, когда перешел снова в дальнобой после долгих лет работы в городском режиме. И до сих пор, по-моему, удивляется и привыкает)

Свою карьеру дальнобойщика начинал он достаточно давно, в прошлом веке еще (Боже, как страшно звучит о_0). И раньше, по его рассказам, все на трассе были родственники, причем близкие: брат, братишка - те, кто помоложе, батя, отец - те, кто постарше. И взаимоотношения на трассе были гораздо добрее, а люди - отзывчивее.

Каждый дальнобойщик, конечно, высочайший мастер своего дела, иначе нечего и пробовать на трассу выходить. Но бывают ситуации, когда в одиночку справиться просто не реально. И не было такого никогда, что брат-дальнобойщик проедет мимо стоящей на обочине фуры, тем более фуры, попавшей в аварию. Только если есть уже помощники. Или груз ну очень ценный.

Сейчас же большинство дальнобойщиков на трассе готовы снизойти только для словесной помощи по рации, и то не всегда. Можно долго взывать в эфире к проезжающим мимо или просто присутствующим, но помощи так и не дождаться. Ушел дух братства в дальнобое, особенно среди молодых водителей большегрузов. Да что там говорить, на современных стоянках, муж рассказывает, сейчас очень редко попадаются общительные водилы, расположенные обсудить дорогу и потрепаться за жизнь за пределами своей фуры. В основном, все сидят в кабинах, наглухо зашторенные, и стоянки выглядят почти безжизненными со стороны. Иной раз можно ходить по ним целый вечер и не встретить ни одной живой души.

Летом еще можно наблюдать какие-то признаки общения, особенно, если соберутся невзначай водители старой закалки, для которых реальный разговор гораздо интереснее интернет-сёрфинга. Муж так неожиданно на какой-то стоянке по дороге из Питера встретился со знакомым, с которым еще в училище учился и шоферить начинал. Вышел в кафе, и среди машин увидел несколько водил. Вечер, тепло , настроение хорошее, муж мой очень общительный, потрындеть любит)) - вот и подошел. Что-то про дорогу хотел спросить. А там вот такой сюрприз интересный образовался. А если бы прошел мимо, как уже привык делать, то и не было бы той удивительной встречи.

Но это стоянка, там взаимовыручка не главное. А на трассе ведь все гораздо суровее. Там помощи просят в крайнем случае, когда сам - ну, никак не справляешься. Но - нет. Каждый сам за себя. Каждый - сам по себе. Как проехать еще подскажут, если время будет, а вот помочь с ремонтом - это вряд ли. Время - деньги, как грится, так что простите, как Вас там по имени-отчеству, выкручивайтесь сами. Причем, и этого не скажут, а подумают, и проедут мимо молча.

Поэтому, видимо, и обращение друг к другу на трассе стало более официальным, сухим. Безличным.

Коллега...