Найти тему
Пальпация мозга

ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ПОНИМАЮТ НАШИХ ЗАМЕЧАНИЙ?

Для начала родителям нужно обратить внимание на себя, на то, как мы строим фразы и с чего начинается наше замечание ребенку. Зачастую эти короткие суждения отражают отрицательную сторону поведения малыша. Всем родителям нравится хорошее поведение ребенка, но мы забываем о том, что ребенок не обязан быть удобным для нас, взрослых. Он только познает этот сложный мир и всему учится.

Гораздо приятнее делать и слышать положительные замечания. Но так как обязанность родителей оградить ребенка от опасностей и научить всему хорошему, приходится что-то запрещать, ограждать от определенных действий и десятки раз в день говорить: «Нет», «Не делай этого», «Прекрати», «Перестань», «Не лезь», «Не трогай» и т.д.

Зачастую бывает так, что ребенок не реагирует на замечания и продолжает совершать всё те же действия. Так в чем же проблема? Может быть в том, что таким образом мы создаем для детей проблему, которую им сложно решить? Прежде чем высказать команду: "Не делай этого", поставьте себя на место ребенка.

В таких случаях требуется двойное осмысление. Вначале он должен понять: «Что взрослый хочет, чтобы я НЕ ДЕЛАЛ и только затем ребёнок должен додумать сам «Что он хочет, чтобы я ДЕЛАЛ» Это может быть довольно сложно и запутанно, даже для взрослых, что уж говорить о маленьких детях.

Если вы сами в течение дня будете постоянно слышать в свой адрес слова и фразы, которые имеют негативную окраску, думаю, вам это не очень понравится, кроме того испортит настроение и быстро дестабилизирует. Именно так часто чувствуют себя наши дети.

Гораздо проще и быстрее можно добиться необходимого результата, если сразу говорить ребенку просьбу о том, что ему следует делать (вместо того, что НЕ следует делать).

Большое количество фраз, которые начинаются с «Не» психологически дестабилизирует ребёнка. Как и любые замечания и суждения, которые несут негативную окраску. Конечно, без этого сложно обойтись, и очень трудно себя контролировать, обдумывая каждое слово, но, если очень постараться, то вполне возможно, у вас получится выработать некий автоматизм, привычку как можно реже начинать предложение с "Не".

Просто перефразируйте ваше обращение к ребёнку и из отрицания нежелательного действия сделайте призыв к желательному действую. Когда взрослые правильно делают замечания, ребенок лучше их понимает и быстрее выполняет просьбы. Совсем немного практики и вам станет уже привычнее говорить именно так, а не иначе. Например:

  • " Говори тихо" ( вместо "Не кричи" )
  • "Сложи свои игрушки в коробку» (вместо «Не разбрасывай игрушки»)
  • " Помой ручки с мылом (вместо «Не ходи с грязными руками»)
  • " Давай подумаем, что тут можно сделать (вместо «Не ной!»)
  • "Держи рот закрытым, когда жуёшь (вместо «Не жуй с открытым ртом» или " Не чавкай")
  • "Пожалуйста, ходи по дому медленно и спокойно (вместо «Не бегай по дому»)
  • " Расскажи мне, как было на самом деле (вместо «Не ври»)

А может быть в вашей манере общения уже есть подобные предложения, тогда делитесь своими примерами и советами с нами, пишите в комментариях.