14 подписчиков

НЕ МЕНЯЙТЕ МАСЛО в коробке передач!

НЕ МЕНЯЙТЕ МАСЛО в коробке передач!

Всем привет друзья сегодня мы поговорим
о трансмиссионных маслах разберемся в
чем же отличие масел на автоматическую
коробку и в чем же отличие масел на
механическую коробку и можно ли их
смешивать все между собой так же мы
поговорим почему не стоит менять масло с
коробки ещё узнаем что же будет если
залить размещенное масло в двигатель
погнали
[музыка]
очень часто бывает что автолюбители
приходя в магазин
спрашиваю трансмиссионные масла будь то
на механику или на автомат особенно на
механику и постоянно вопрос на механику
а в чём же различие масел gl-4 gl-5
можно ли заливать масло gl-4 примеру
задний привод или масло gl-5 в коробку
для переднеприводного автомобиля с
автоматом то же самое не всегда бывает
масло на автоматическую коробку в
магазинах примеру оригинальное масло
тойота
а магазина как правило как масло
какой-нибудь dextron ii можно ли
заливать его в коробку toyota или
наоборот тойотовский масло заливать в
mitsubishi и вообще чем отличается
трансмиссионные масла на автомат
разберем все различия
далеко не секрет что для многих туристов
является проблемой выбор аккумуляторной
батареи ведь в магазинах представлен
огромный ассортимент различных брендов и
вы не ошибетесь
если обратите свое внимание на
производителя топа эти батареи уже почти
30 лет продаются на российском рынке
их отличает высокие пусковые токи
способность заводить двигатель даже в
самый сильный мороз и отменная
надежность не зря на эти аккумуляторы
даются внушительные гарантия сроком до 4
лет на сегодняшний день идти европейский
аккумулятор обладает лучшим сочетанием
цена-качество среди батарей
премиум-сегмента ассортименте топла
представлены батарейках для европейских
так и азиатских автомобилей свою высокую
надежность батареи теплый не раз
доказывали в экстремальных тесто вот вам
наглядный пример
так в ходе испытаний мы по несколько
суток выдерживали батареи при
температуре минус 32 градуса тем не
менее даже после такого жесткого
тестирования аккумулятор топла исправно
запускал мотор внедорожника
согласитесь результаты впечатляют если
вы хотите усилить у себя автомобиль и
мощный и надежный аккумулятор то
обратите внимание на аккумулятор топла и
вы не ошибетесь все ссылки будут в
описании итак механическая коробка масло
gl-4 gl-5 часто слышал такое мнение что
эти масла одинаковые это просто
маркетинг, то есть маркетологи придумали
разные масла, для того чтобы запутать и
заработать больше денег на вас поэтому
дайте мне любое масло я залью себе
коробку заднеприводном автомобиле хотя
это масло переднеприводная но и там на
10 рублей дешевле да без разницы говорят
они здесь нужно разобраться в
конструктивных особенностях масел и
коробок в мире существует больше
двадцати двух конфигурации размещения
силового агрегата на двигателе но
сегодня мы разберем несколько основных
что такое jail это гель-лубрикант то
есть смазка для шестерёнок
и 45 это показывает класс данного масла
был даже допуская джел 1 2 и 3 но масло
gl-4 5 должны полностью перекрывать
дайны и допуски gl-4 как правило
используется для переднеприводного
автомобиля когда размещение силового
агрегата поберег автомобиля двигатель
поперек автомобиля и коробка поберег
автомобиля и привада приходится на
переднюю ось
на данный момент это самая
распространенная конфигурация весь
автоваз переднеприводный сейчас именно в
такой конфигурации
преимущество в том что коленвал и
приводные валы находятся в одной
плоскости с 6 или цилиндрические
нет угловых редукторов и главная пара
находится внутри коробки чтобы включать
передачу нужны синхронизаторы который
как правило делаются из цветных металлов
так как коробки много цветных металлов
которые могут окисляться и окислять
масло нужно отделить смазочный материал
от этого цветного металла и поэтому gl-4
яркие антиокислительные пакет присадок
с присутствием ряда противозадирных
присадок
но на переднем приводе не заканчиваются
трансмиссии бывает и и задний привод
когда момент нужно перевести на 90
градусов соответственно нужен угловой
редуктор
это гипоидная передача принцип работы
заднего моста я не буду рассказывать
есть очень много интересных и
познавательных роликов о том как
работает задний привод гипоидных передач
и площадь прилегания намного шире связи
с этим происходит снижение шума, но в
такого редукторе непременно возникает
сдвига вы усилия когда смазочный
материал смещаясь попадает между двумя
трущимися металлическими поверхностями
может
просадку эти две поверхности свариваются
и момент разъединения вы краше ваются
поэтому масло gl-5 будет добавлен
усиленный пакет противозадирных присадок
эти присадки попадает поверхностную
структуру металла и в момент нагрузки не
дают сваливаться 2 поверхностям но это
немножечко увеличивает толщину масляной
пленки вот это и есть основные
принципиальные различия масел gl-4 или
gl-5 в поэтому нельзя масло gl-4
заливать задний редуктор противозадирных
присадок не хватает ее гибридной
передача выходит из строя
если же мы будем заливать масло gl-5 там
где нужно заливать масло gl-4 то мы
будем наблюдать окисление
синхронизаторов то есть окисление масла
и в долгосрочной перспективы выход
коробки из строя и коробка работает
неправильно на переднеприводном
автомобиле есть расчетный коэффициент
трения когда муфта
зада вливается синхронизатором и
скорости уравнивается если коэффициент
трения увеличивается то есть плохо
смазывает ось экранизация будет
происходить слишком быстро и скорость
будет включаться с рывком
если же коэффициенты не уменьшается
противозадирные присадки
именно это и делает то скорость может
включаться либо слишком долго либо нужно
слишком большое усилие для того чтобы
включить скорость и передача будет
включаться с хрустом
так что поэтому важно соблюдать допуски
там где нужно заливать gl-4 и там где
нужно заливать желтки
давайте разберем другое расположение
силового агрегата когда силовой агрегат
располагается вдоль кузова но из коробки
передач выходит привода на переднюю ось
и момент все равно нужно переносить на
90 градусов выходит что есть редуктор и
имеется gepai для передачи значит масло
gl-4 нельзя использовать так как там
слишком маленький пакет противозадирных
присадок, но и масло gl-5 нельзя
использовать потому что в коробке
присутствует цветные металлы
значит масло gl-4 или gl-5 не будут
нормально работать на этих трансмиссиях
такое расположение есть автомобили
subaru и ауке
для этих автомобилей нужно заливать
масло gl-4 плюс и вот специально
придумали для таких коробок если вы
заливаете в такие агрегаты что то другое
то потом не жалуйтесь что ваши коробки
выходит из строя
gl-4 плюс это gl-4 с усиленным пакетом
противозадирных присадок но опять же его
нельзя назвать универсальным там где
положено gl-5 все но нельзя заливать
gl-4 плюс потому что у меня не хватает
противозадирных присадок и теперь мы
переходим к другому расположение
силового агрегата там где есть коробки
редуктора и мосты туда нужно заливать
универсальное масло которое называется
gl-4
дробь gl-5 не путать маслом джел 4/5 она
не является универсальным именно масло
gl-4 дробь gl-5 является универсальных
она подходит и для коробок для
редукторов и для задних редукторов это
прежде всего gl-5 с антикоррозийным
пакетом и с модификаторами трение для
нормальной работы синхронизаторов значит
здесь будет работать все и гипоидная
передачи и правильное включения
синхронизаторов цветными металлами и
ничего окисляться не будет немного
разобрались с маслами для механической
коробки а что же делать автоматически
ведь существует большое различие масел
для автомата хотя принцип работы
автоматической коробки у всех одинаковы
но масло разные давайте разберемся чаще
всего для автоматов рекомендуется масло
декстрон как правило декстрон 3 но
данное масло это допуск концерна general
motors и подходит для автомобилей именно
этого концерна а если у вас японский
автомобиль то что же вам делать если
универсальное масло для японских
автомобилей для каждого японского
производителя
есть свое масло и они все называются
по-разному для toyota для mitsubishi
для subaru для suzuki но все японские
автопроизводители выдвигают для масел
производимых для их коробок требование
допуск оджаса 1-ый и новый допуск для
современных коробок джаз и 1-ый
л.в. это говорит о том что требования к
теста будут идентичны и все эти масла
пройдут одинаковые тесты на
кинематическую вязкость при 40 при 100
градусов и динамическую вязкость и при
-40 то есть если ваше масло для toyota
имеет допуск джаз а 1-ый то вы спокойно
можете лить свою коробку
масло для mitsubishi с допуском sp3 или
американская декстрон 3 выходит что все
масло для японские автомобили могут
смешиваться между собой
а если у вас допуск джаз 1а lv то какое
масло лить
сейчас есть универсальное масло декстрон
6 которая подходит для 90 процентов всех
автоматических коробок которые продаются
у нас в стране масло 906 является
универсальным она перекрывает все
предыдущие допуски и можно заливать
практически во все автомобили с
автоматическими коробками за изучением
старых коробок где нужна другая вязка
здесь масло синтетическое
и вязкость у него будет намного меньше
межсервисные интервалы сроки замены
регламентирует завод производитель но не
только завод производитель но завод
производитель узла или агрегата в нашем
случае завод предводителей коробки и
бывает что в сроки замену производители
узла и автоконцерна могут различаться
то касаемо механической коробки передач
что некоторые автовладельцы умудряется
поменять масло в коробке вместе с маслом
в двигателе ну либо две три замены масла
в двигателе и меняют масло в коробке
то есть это примерно 20-30 тысяч
километров мотивируется тем что масло же
в коробке тоже должно меняться хоть
когда-нибудь и поэтому меня этого так
часто в коробке не бывает таких
температур как в двигателе и поэтому
масло долго стареет и долго не
окисляется и менять его так часто совсем
не стоит просто для справки
масло gl-5 в европе на коммерческом
транспорте рекомендация к замене его 500
тысяч километров представляете 500 тысяч
километров gl-5 обычное j5
а для легкового транспорта рекомендации
150 тысяч километров почему же такая
разница считается что условий
эксплуатации грузовой транспорт не
конкретно кору
таки намного проще чем условия
эксплуатации обычного легкового
транспорта потому что мы постоянно
стартуем со светофоров где-то подгружаем
ее и двигаемся в гору
а коммерческий транспорт он двигается по
трассе с одной и той же скоростью
ему дали одну нагрузку и он идет по
трассе и вот поэтом рекомендации замене
масла в обычной коробки и механики для
гражданского транспорта намного меньше
чем для коммерческого
но опять же все зависит от условий
эксплуатации и замечено чем чаще вы
меняете масло в коробке тем быстрее это
коробка выходит из строя существует
такая теория что
мельчайшие процессы износа в коробке они
же вместе с маслом является
модификатором трения и снижают трение в
коробке точнее даже не трение и износ в
коробке и рекомендации к замене масла
все-таки 150 тысяч километров но опять
же есть и выгрузить и свой автомобиль по
несколько тонн возите тяжелый прицеп
ездите по светофора постоянный режим газ
тормоз то ваша коробка изнашивается в
два раза быстрее то и здесь нужно и
масло менять будет тоже в два раза
быстрее то есть 50 70 тысяч километров
но этот тяжелый слове эксплуатации так
что не спешите менять масла в
механической коробке передач что за
касается автоматической коробки
то здесь межсервисный интервал намного
меньше но существо и такие коробки
автомат которых написано без замены
необслуживаемые в таком случае если не
менять масло в этом агрегате
то вы рискуете поменять агрегат целиком
они масло то есть такие агрегаты
рассчитан на двести-триста тысяч
километров и все его нужно менять
но это рекомендует завод производитель и
как например на бмв а вот завод
производитель коробки фирмы zf
рекомендуют замену на 80000 то кому
верить производителю бмв или коробки ztf
и здесь мы сталкиваемся с другой
проблемой если поменять масло полностью
с помощью специального агрегата по
откачивание масла в коробке автомат
то все процессы износа такая
металлическая стружка останется внутри
коробки и при заливке нового масла но
насчет циркулировать и поднимет все весь
этот осадок
изобьет масляный фильтр и тогда коробка
вы точно выйдет из строя
как правило фильтр коробки автомат может
быть бумажной либо просто сетка
это это может забиться таком случае
рекомендовано частичная замена масла то
есть вы подливаете палитру через каждые
35 тысяч километров тем самым вы
обновляете масло и масло ваша будет
ходить дольше и соответственно коробка
автомат ваша будет то
проходить дольше поэтому не нужно менять
масло в коробке автомат а нужно
производить ее частичную замену
но о тех людей которых легко снимается
масляные фильтры на коробке автомат у
кого легко заменить масло то им можно
сказать повезло они могут менять масло
когда захотят
опять же рекомендации к межсервисный
интервал 80000 для коробки автомат это
только рекомендация если у вас плохие
условия эксплуатации тяжелых условий
эксплуатации то менять нужно тоже при
сорока тысяч то есть сокращайте
межсервисный интервал в два раза я
надеюсь я доступно изложил данную
формацию
и вам все понятно я думаю найдутся
эксперты которые поправят меня в
комментариях если где-то ошибся или
дополнят если я что-то не сказал
следующем выпуске я предлагаю провести
небольшой эксперимент что будет если
залить моторное масло в коробку от
размещенные масло в двигатель поедет ли
автомобиль при этом и вообще что будет
будет ли задира на парах трения и
включится или передача
мне-то самому интересно я предлагаю
залить это все в наш экспериментальный
акцент и посмотреть что же будет это
будет все в следующем выпуске
обязательно поставьте like под этим
видео нажмите на колокольчик чтобы не
пропустить следующий выпуск следующем
выпуске вы увидите вот этот эксперимент
тег не ну я считаю надо хоть иногда
проводить интересные эксперименты в
общем пишите в комментариях что вы еще
хотите увидеть следующих выпусках на
этом я свой душ дин с вами попрощаться
будьте добрее на дорогах все баках.