(Продолжение)
-Знаешь, - сказал Олег, - я молюсь Богу о том, чтобы в жизни каждого человека когда-нибудь настал свой рассвет, который ознаменует собой новый день, новую жизнь для него. День, когда ты поймешь всю свою ничтожность, слабость, малость. Что сам себя не спасешь, не изменишь, а по-прежнему жить - будет противно. И побежишь ты к Папке, помнишь, как в детстве, когда цепь у твоего «велика» слетала. Потому что только Он может ее натянуть и самого научить…
Со временем задачи будут усложняться, но нет таких проблем, с которыми бы не справился твой Отец. Он тебя любит. Ты частенько не звонишь Ему неделями, пока у тебя все в порядке. А когда Он звонит тебе, пытаешься как можно быстрее закончить разговор: «Батя, слушай, я сейчас так занят…» Но твой Отец всегда рядом. Попробуй в дождливый осенний вечер неожиданно выйти на крыльцо твоего дома, и ты удивишься: Отец твой примостился на крылечке. Ждет: а вдруг понадобится»?
Я внимательно слушал Олега и думал:
«Хочу ли я найти смысл в жизни? Да, хочу. Меня часто посещает чувство, что я живу будто во сне, понарошку. Иногда мне даже кажется, что люди, окружающие меня – не настоящие люди, а персонажи моего собственного фильма,… что вот-вот придет день, когда я заживу по – настоящему, на самом деле…»
Я поделился своими мыслями с Олегом. Он внимательно выслушал мой нестройный монолог и сказал:
- Все твое существо не устраивает та жизнь, которой ты живешь. В тебе рождается страх. Вот ты и включаешь подсознательно защитный механизм, который на любую житейскую ситуацию, особенно сложную, твердит: «Не парься, Андрей Владимирович, это все не взаправду происходит…». И несет тебя дальше жизнь по течению, как ..., ну сам понимаешь... И дальше понесет, если сам не опомнишься, или Господь, по милосердию, пендалей не надает…
Эти слова Олега прозвучали обидно и больно, как удар хлыстом, но я не обиделся, только голову опустил, словно нашкодивший школяр.
Ближе к полудню мы оставили наш лагерь и двинулись обратно. Свой рассказ о дальнейших приключениях Олег обещал продолжить через несколько дней.
Испытания или та самая лестница
В очередной раз я получил суровый разнос от шефа. В этот раз за то, что не вовремя подготовил техническую документацию для торгов по ремонту дорог. Я знал, что виноват. Делал все в последний день, находясь в жутком цейтноте, наделал ошибок, пришлось переделывать, а время ушло. Из –за моей оплошности торги пришлось переносить еще на неделю. А у нас каждый день на счету – скоро дожди. Придется опять асфальт в лужи класть…
- Терпеть не могу свою работу, - думал я. – Платят мало, стимулов работать – ноль, рожи коллег надоели до страсти.…А уйти с этой работы – значит лишиться стабильности, каких-то гарантий. Да и куда я пойду…
Мои грустные рассуждения по дороге домой прервал телефонный звонок Олега:
- Привет, брат Андрюха. А скажи-ка мне, когда ты последний раз был в библиотеке?
- В детстве, - буркнул я.
- Если есть желание встретиться – то давай в субботу, в полдень приезжай к районной библиотеке! Будь здоров!
Когда я в очередной раз сказал мужикам, что пропущу встречу в бане у Петровича – местного продуктового «короля», в ответ услышал: «Ну и хрен с тобой!» Честно говоря, мне даже стало легче. Пивко и водочка в компании у Петровича (элитной, по местным меркам, компании!) были для меня каким - то просветом на фоне моей серенькой жизни. Однако с появлением Олега, эта потребность оказалась легко вытесненной нашими с ним субботними встречами.
Жена удивилась не меньше, когда в пятницу я ей объявил о своем походе в библиотеку. Честно говоря, она чуть не подавилась, поскольку дело было за обедом.
-Дел, конечно, по дому полно, ну так уж и быть, ступай себе в свою библиотеку. Я смотрю, Кузнецов на тебя хорошо действует, - только и сказала мне она.
В назначенное время я был в библиотеке. Олег что-то увлеченно рассказывал Римме Степановне, заведующей. Кроме них в библиотеке никого не было.
Мы расположились в читальном зале, и Олег, прежде чем продолжить свой рассказ, поделился со мной разговором с Риммой Степановной:
- Чаще всего люди сейчас читают фантастику, приключения, редко – учебную, специальную литературу. В библиотеку идут, чтобы с помощью книжки занять досуг, развлечься. Хотя библиотека – это склад мудрости. Здесь ты можешь найти ответ на любой свой вопрос, если он у тебя есть, конечно.… А множество наших с тобой земляков вообще ничего не читают и вопросов не задают. Потому что у них иные развлечения – пивка, например, попить…
Я покраснел.
- Я тебя, наверное, удивлю, - продолжал Олег, - но, по-моему, у нормального человека нет времени на досуг, то есть - на себя.
- А как же отдыхать?- возмутился я.
- А ты не уставай! – улыбнулся Олег.
- Это как? – спросил я с ухмылочкой.
-Ну, например.… Представь, что ты влюблен по самые уши. Ты набрался смелости и пригласил свою любимую на танец. Она согласилась, и вы танцевали с ней без перерыва весь вечер. Физически ты устал, завтра утром твои ноги будут болеть, но ты этого не чувствуешь. Напротив, ты полон сил, твоя энергия выплескивается через край и готов на какие – угодно подвиги.
- Ну, Олег, невозможно же всегда чувствовать себя влюбленным…
- Брат, можешь мне не верить, но я влюблен круглосуточно. Конечно, и у меня с объектом моей любви случаются серьезные кризисы. Но моя любовь – основная движущая сила моей жизни. Все, что я пытаюсь делать в этой жизни, я делаю ради любви.
- И в кого же это может быть влюблен монах? – поинтересовался я.
- В Бога, - спокойно ответил Олег, улыбнулся и продолжил свой рассказ.
(Продолжение следует)