Найти тему
Автодиагноз 1.0

1MZ-FE TOYOTA HARRIER 2001

Доброго времени суток!

Звонок от Приятеля - владельца небольшого Автосервиса без минимального комплекта диагностического оборудования. Месяц назад Приятель приобрел праворульный TOYOTA HARRIER 2001 года с двигателем 1MZ-FE. Расход топлива порядка 18 литров на 100 км. Многовато, но видимо совершеннолетний возраст автомобиля (18 лет) и манера езды Автовладельца другой расход топлива не гарантируют.

Три дня назад автомобиль стал подергиваться при нажатии на педаль акселератора, а расход топлива увеличил нагрузку на карман автовладельца примерно на 30%. Предварительный диагноз Автовладелец поставил самостоятельно без использования моих трех слагаемых результативной диагностики (оборудование, информация, квалификация), и как выяснилось позже - достаточно достоверно. Потребность Приятеля скорее была в локализации дефекта, а не в установлении его причины.

Какая катушка зажигания из шести имеющихся на двигателе функционирует с отклонением?
Какая катушка зажигания из шести имеющихся на двигателе функционирует с отклонением?

Действительно, есть над чем подумать, поскольку три цилиндра находятся под впускным коллектором и поочередное подкидывание заведомо исправной катушки зажигания может не дать результативный диагноз (а вдруг проблема не с одной катушкой?). Да и снимать впускной коллектор не всегда хочется, ведь можно более продуктивно потратить свое время - например на семью или личностное развитие. А может просто лень.

Фото взято из открытых источников и не имеет отношение к подопытному.
Фото взято из открытых источников и не имеет отношение к подопытному.

После недолгих переговоров Приятель, дабы сэкономить свои деньги и мое время, ограничил список проверок только катушками зажигания. И я взял в руки мотор-тестер.

Пикантность ситуации заключалась в ощущении лотереи, поскольку  катушку зажигания цилиндра 3, я скорее всего не смог бы проверить из-за ее локации, да и катушки цилиндра 1 и цилиндра 5 требовали индивидуального подхода.
Пикантность ситуации заключалась в ощущении лотереи, поскольку катушку зажигания цилиндра 3, я скорее всего не смог бы проверить из-за ее локации, да и катушки цилиндра 1 и цилиндра 5 требовали индивидуального подхода.

То есть шансы были примерно 1:5, что внушало оптимизм и несравнимо с шансами в обычных лотереях.
То есть шансы были примерно 1:5, что внушало оптимизм и несравнимо с шансами в обычных лотереях.

Я ежедневно учусь в школе бизнеса NETWORK 21, и в одном из аудиоматериалов услышал о концепции позитивных ожиданий от очень успешного Человека.

Цитата: "...Мы живем не той жизнью, которую заслуживаем, а той которую ожидаем...." Супер! Ну что, поехали!

Цилиндр 1: Наличие затухающего колебания в конце горения искры, напряжение пробоя в 31 киловольт, время горения искры 1.7 м/секунды и напряжение пробоя в 2.54 киловольта говорят об отсутствии претензий к катушке зажигания.
Цилиндр 1: Наличие затухающего колебания в конце горения искры, напряжение пробоя в 31 киловольт, время горения искры 1.7 м/секунды и напряжение пробоя в 2.54 киловольта говорят об отсутствии претензий к катушке зажигания.
Цилиндр 2: Та же ситуация, при немного другом напряжении пробоя - 29 киловольт.
Цилиндр 2: Та же ситуация, при немного другом напряжении пробоя - 29 киловольт.

Цилиндр 3: Не могу снять сигнал. Продолжаем разговор.
Цилиндр 3: Не могу снять сигнал. Продолжаем разговор.
Цилиндр 4 :  Без отклонений собственно по катушке зажигания, но чуть ниже нормы напряжение пробоя - около 22 киловольт. Идем дальше.
Цилиндр 4 : Без отклонений собственно по катушке зажигания, но чуть ниже нормы напряжение пробоя - около 22 киловольт. Идем дальше.
Цилиндр 5: БИНГО! Позитивные ожидания Автовладельца - сработали! Да катушка находится под впускным коллектором, но добраться до нее вполне себе возможно.
Цилиндр 5: БИНГО! Позитивные ожидания Автовладельца - сработали! Да катушка находится под впускным коллектором, но добраться до нее вполне себе возможно.
Цилиндр 6:  катушка зажигания без отклонений.
Цилиндр 6: катушка зажигания без отклонений.

Ну что, Приятель достает приготовленную на замену катушку зажигания и через 15 минут автомобиль едет в тестовую поездку. Посмотрим, действительно ли Позитивные ожидания работаю сегодня для него.

Да, подергивания ушли. А расход топлива вернулся в разумные границы в результате трехдневного мониторинга.
Да, подергивания ушли. А расход топлива вернулся в разумные границы в результате трехдневного мониторинга.

Иногда информация, размещенная на моем канале, может сэкономить Ваши деньги и здорово выручить Вас, Ваш автомобиль или Ваш Автосервис.

Благодарю за внимание!

Подписывайтесь на канал

Авто
5,66 млн интересуются