Найти тему
POznanie

Дизайн интерфейсов для виртуального посещения музеев.

Оглавление

Ученые учли трудности внедрения и использования новых технологий пожилыми людьми, выявленные в ходе предыдущих испытаний программного обеспечения, и разработали интерфейс, основанный на знакомстве: они перевели знакомую метафору взаимодействия - книгу - в программный интерфейс.

Для того, чтобы участники всегда чувствовали себя комфортно при использовании программного обеспечения, ученые также реализовали постоянно действующий аудиоканал, что очень естественно для них и позволяет им участвовать в дискуссиях по экспонатам. Реализация была основана на iPad, учитывая его широкое признание пожилыми людьми в качестве устройства.

В ходе эксперимента учли следующие аспекты проектирования:

  1. Визуальная метафора, представляющая визит: книга (фокусируется на артефактах и содержании, пользователь переходит от артефакта к артефакту) против виртуального тура (фокусируется на пространстве, пользователь перемещается по виртуальному представлению музея);
  2. Парадигма взаимодействия: навигация без взаимодействия (участник сайта является "проводником" в туре) против интерактивной навигации (участник старшего возраста перемещается свободно, а также может решить следовать на объекте). Участник путешествие с поддержкой аудиоканала;
  3. Ученые представили участникам два интерфейса: - интерактивная экскурсия: участник либо следует за посетителем сайта, либо самостоятельно изучает контент, используя визуальную метафору книги. И интерактивный тур виртуальной реальности: участник свободно перемещается по 3D музею с помощью приложения 3D Gallery app1, которое предоставляет бесплатное приложение для изучения 3D галереи для iPad1.

Для изучения реалистической музейной среды, музея, который участники могли бы посетить, ученые создали небольшой музей старинных ремесел. На выставке были представлены вымершие ремесла прошлого века, и эта тема была предложена фикологом, работающим в доме престарелых и инвалидов, как интересная для участников. Материалы для музея были тщательно отобраны с помощью фиколога.

Участники.

Для данного исследования ученые привлекли 30 взрослых участников постарше: 16 человек в доме престарелых и 14 человек в дневном центре (ДЦ). В семинаре приняли участие 4 мужчины и 26 женщин в возрасте 70-93 лет.

Участники сообщили об отсутствии предварительного использования технологий, и лишь немногие из них сообщили об использовании мобильных телефонов для связи со своими родственниками.

Почти все они имели высшее образование, за исключением одного участника, получившего степень бакалавра. Группа DC состояла в основном из здоровых участников: 2 человека сообщили о проблемах со слухом и 1 участник о проблемах со зрением.

Группа CH состояла из хрупких взрослых: У 12 из 16 были проблемы с мобильностью, а у 1 - со слухом. Для участников CH исследователи также получили результаты теста Фольштейна, состоящего из 30 пунктов, который используется для скрининга на когнитивные нарушения: трое из всех участников набрали меньше 24 баллов, что классифицирует их как людей с умеренными когнитивными нарушениями.

Процедура.

Ученые выполнили внутрипредметный дизайн, в котором были представлены одни и те же предметы со всеми тремя интерфейсами. Порядок представления интерфейсов был рандомизирован. Для каждого участника провели экскурсию (продолжительностью от 30 до 45 минут каждая). Исследование проводилось в естественном домашнем хозяйстве участника (дом престарелых или дневной центр соответственно).

Каждое полевое занятие проводилось двумя исследователями - одним на месте и одним дистанционно. Исследователь на месте ознакомил присутствующих с целью посещения и объяснил конструкции и жесты взаимодействия (для интерактивных интерфейсов).

Для интерактивного дизайна, свободного от взаимодействия, позицию удаленного сотрудника можно понять из позиции фотокниги (фотокнига указывает на позицию гида, если гид впереди, закладка находится на левой странице книги, если гид позади, закладка справа); виртуальный дизайн тура позволяет его пользователям свободно "гулять" внутри музея.

Из 30 участников 2 предпочли не пользоваться виртуальным туром из-за проблем со зрением, а 4 не желали заполнять анкету в рамках исследования. Личные мнения участников были обсуждены в ходе полуструктурированных интервью в конце сессии. Исследователи попросили их обсудить проблемы, с которыми они столкнулись, и поделиться своим мнением о визите.

Сбор данных.

Ученые использовали заранее определенный список наблюдений для каждого проекта и вопросник после использования всех интерфейсов. Для каждой гипотезы они собрали следующую информацию, чтобы оценить ее.

Исследователи хотели понять, понимают ли участники действительно представленный материал, или же они просто слепо участвуют в эксперименте, не понимая его цели. Через несколько минут после начала эксперимента удаленный коллаборационист попросил участников назвать представленное ремесло, и сотрудник, работающий на месте, тщательно отметил ответы участников.

Эта задача не требовала от них запоминать название произведения искусства, а называть то, что наблюдается в данный момент.

Для того, чтобы понять, смогли ли участники правильно проследить за ходом экскурсии, после 15 минут свободного ознакомления дистанционный сотрудник попросил участников выйти на свою позицию в музее; сотрудник, работающий на месте, наблюдал за проведенным действием.

Затем удаленный сотрудник перешел на другую позицию, попросив участника следовать за ним ("прогуляться" с ним). Выполненное действие опять же было тщательно отмечено сотрудником на месте.

Таким образом, ученые наблюдали, участвуют ли участники в контекстуальных беседах, наблюдая за тем, используют ли они имеющиеся аудиоканалы для обсуждения экспонатов или нет.

Спасибо за внимание!

https://unsplash.com/photos/ab80p262fFM
https://unsplash.com/photos/ab80p262fFM