Найти тему

SEO для сайтов на Tilda. 13 приемов. Получаем бесплатный трафик и клиентов.

Оглавление

Ранее в статье я написал, как увеличил посещаемость сайта на Tilda в 2 раза за несколько месяцев. Там про главный фактор, который на мой взгляд повлиял на увеличение трафика. Здесь более детально.

Важно! Я не специалист в SEO продвижении. Портал ems-start.ru мой проект, на котором я тестирую разные фишки и гипотезы. Для ems-start я выбрал стратегию бесплатного продвижения, поэтому много читаю статей о SEO и внедряю сразу. На правду не претендую.

Итак. Сначала о Tilda. Я думаю, что seo продвижение сайтов или landing page на тильде не сильно отличается от продвижения сайтов на cms. Поэтому для многих сео специалистов я напишу очевидные вещи. Однако советы адаптирую для обычных пользователей или маркетологов, которые работают на тильде.

В чем сила брат?

Я думаю, что в seo продвижении сайта сила не в фишках и тонкостях оптимизации, а в удобности и полезности для клиента. Сайт может не обладать всеми половыми признаками четкой оптимизации под поисковики, но если он интересный, полезный для пользователя и с уникальным авторским контентом – поисковики его поднимут вверх.

13 SEO пунктов.

№1. Легкие картинки и минимум стороннего кода.

Картинки и фото большого веса, а также сторонний код влияют на скорость загрузки сайта. Пользователи не ждут пока прогрузится первый контент, задерживаются на сайте, процент отказов снижается. Поисковики видят это и продвигают сайт охотнее.

Все картинки я сжимаю до нужного размера через сервис iloveimg, там же сжимаю до минимального веса. Можете протестировать скорость загрузки страницы с оптимизированными картинками и без через сервис гугла спидтест. Разница будет заметна сразу. Особенно подойдет тем, кто любит работать с Zero Block.

№2. HTTPS:// WWW, основное зеркало и редиректы.

О том, что такое https:// и зачем на него лучше перейти рассказывать не буду. Все за и против переезда на защищенный протокол можете тут почитать или в других статьях.

Про основное зеркало. Например ваш сайт открывается в разных формах:
http://site.ru
http://www.site.ru
https://site.ru
https://www.site.ru
Если на сайт открывается с www и без поисковики считают, что это 2 разных сайта, контент дублируются и один из двух либо остается либо оба висят где-то на десятой странице в выдаче.

Чтобы сориентировать поисковики какой из сайтов главный нужно назначить основное зеркало, а с других форм настроить редиректы на главное зеркало.

Я обычно ставлю форму https://site.ru. В тильде все это легко сделать, прочитайте статью.

№3. 404 страница и редиректы.

Если вы удалили страницу или изменили урл нужно настроить редирект с удаленной страницы или старого урл на новый. В тильде есть такая функция. Так вы не потеряете трафик. Но если страниц слишком много и вы забыли какие удалили или где изменили урл – используйте 404 страницу. В тильде делаете заглушку а-ля "УПС, страница удалено – перейдите на главную".

Даже если пользователь зайдет на удаленную страницу увидит красиво оформленную 404 страницу, а не черно белую надпись с ошибкой в левом верхнем углу экрана.

№4. Тэги.

Title, description, H1-H3 (в тильде только до H3 можно), ALT для картинок. Лучше все разметить и заполнить.

№5. Уникальные статьи для людей.

Трафик на ems-start.ru вырос именно после того, как я начал писать статьи для ЦА. Некоторые клиенты приходят и покупают оборудование или услуги по продвижению именно после прочтения статей.

Если контент заканчивается прошу клиентов, с которыми мы работали дать мини интервью, после транскрибирую в текст и выкладываю на сайт.

Сейчас я чуть глубже работаю с семантикой. Парсинг запросов, группировка через сервисы, прогон по конкурентности. Под группы запросов с наименьшей конкуренцией пишу уникальные статьи.

№6. ЧПУ ссылки.

ЧПУ – Человеко Понятные УРЛы. Не /page2, а /ems-trenirovki. Есть генераторы ЧПУ, я использую этот.

№7. Категории и подкатегории.

В тильде можно самостоятельно создавать категории и подкатегории. Раньше я все страницы привязывал к главной. Когда страниц 10 окей, но когда появляются товары, статьи, разделы становится сложнее с навигацией.

При размещении новой странице на тильде можно прописывать урл через слэш для обозначения категорий, подкатегорий, разделов и т.д.

№8. Ссылки на других сайтах.

Клиенты ems-start, которые купили оборудование могут заказать сайт и продвижение. На всех созданных сайтах для клиентов я размещаю ссылку на свой – сделано в ems-start. Один источник бесплатных ссылок.

Пробовал автоматическую закупку через Rookee.ru, ссылки закупаются, но в основном на странных сайтах. Через месяц отключил.

Также для размещения ссылок можно использовать сторонние сервисы яндекса: услуги, карты, район, справочник, диалоги, дзен и т.д. Есть другие площадки типа zoon, 2gis, профильные порталы, размещение на которых бесплатно.

Не знаю насколько сильно влияет количество ссылок на seo продвижение и приоритетный ли это сейчас фактор для поисковых систем, но по словам специалистов это работает.

№9. Трафик из соц. сетей + поведенческий фактор.

В своем инстаграм я иногда делюсь результатами работы и показываю новые фишки на ems-start. Формат сториз: скринкасты с телефона или запись с компа. Обычно это 10-15 шт. В конце обязательно призыв перейти на сайт и посмотреть, что нового сделано и как это выглядит, кому-то могут быть полезны статьи. Иногда я прошу найти ошибки в тексте за бонус или прямо говорю – полазайте по сайту, покликайте, проведите больше 2-х минут.

Ссылку не прикрепляю, а прошу перейти на сайт через поисковики. Люди вбивают ems-start в яндексе или гугле, переходят на сайт и проводят там больше 2-3х минут. В день выхода сториз это +30-50 новых посетителей, которые перешли по брендовому запросу и активно юзали сайт, думаю такую активность поисковики замечают.

Случай из жизни. Товарищ попросил знакомого блоггера миллионника записать сториз с просьбой к подписчикам перейти и посмотреть новый сайт. В день больше 10 000 переходов, через месяц сайт оказался на первой странице в очень конкурентной теме ремонта. Вот вам и «seo продвижение».

№10. Хэдэр и футэр.

В Tilda есть функция назначения шапки и подвала для всех страниц сайта. Очень удобная функция, которая помогает не дублировать блоки на каждой странице и упрощает управление.

На ems-start сейчас 188 страниц и с каждым днем их становится все больше. Я бы уже давно запутался если бы добавлял новые разделы в меню на каждой странице. Для SEO плюс в том, что контент не дублируется.

№11. Вебмастер / Консоль / Метрика / Аналитикс.

Просто подключите, многие пишут, что это полезно. Инструкции есть на тильде.

№12. Адаптивный Zero Block.

Сайт конечно должен быть адаптирован. Больше тут добавить нечего. Мобайл трафик уже опережает десктоп. ПОэтому если вы используете зеро блок – адаптируйте его. Адаптивность можно проверить через сервисы яндекса и гугла.

№13. Поведенческий.

Я использую видео, сторителлинг, поп-апы. Все эти инструменты помогают удержать пользователя на сайте дольше. Яндекс и гугл видят, что пользователь задержался на сайте, листает, читает, переходим по внутренним ссылкам. Низкий показатель отказа, вовлеченность и время на сайте важные метрики.

Для емс старт и всех сайтов клиентов я использую эти 12 пунктов. Для нового проекта weslim – студии аппаратного массажа в Москве, это сработало, сайт появился на первой странице по горячему запросу "прессотерапия москва" уже через месяц.

Для быстрого эффекта я обычно использую таргет в фб и инсте, дешевый целевой трафик. Поисковики быстро понимают как пользователи веду себя на сайте, что им нравится и как долго они задерживаются на нем.

Просто картинка.