Технологический нейтралитет является ключевым принципом интернет-политики.
Он впервые появился около 1986 года в США, где он был использован для выражения целей Закона США о конфиденциальности электронных коммуникаций. Впоследствии эта концепция была поддержана рамками глобальной электронной торговли США (1997 год), в которых говорилось, что регулирование в режиме онлайн должно быть нейтральным с технологической точки зрения. Европейская комиссия также приняла принцип технологической нейтральности в ходе пересмотра своего регламента в области телекоммуникаций.
Технологическая нейтральность впоследствии легла в основу ряда законодательных документов и политики по регулированию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в странах ЕС и США.
Тем не менее в документах, касающихся принципа технологической нейтральности, недостаточно разъясняется его значение.
Слово "технология" имеет различные значения в зависимости от контекста, в котором оно используется. Технология в регулировании ИКТ относится к конкретным типам технологий, которые хранят, передают и/или обрабатывают информацию и связывают особой технологической электронной обработки данных. Отсюда следует смысл технологической нейтральности.
Принцип технологической нейтральности в регулировании имеет три значения.
Во-первых, он касается целей регулирования в режиме онлайн;
во-вторых, он сообщает о последствиях регулирования, которых законодатель должен избегать;
в-третьих, он разъясняет принципы, необходимые для разработки правового регулирования ИКТ. Эти значения взаимосвязаны и объясняются ниже.
Онлайн-регулирование должно регулировать последствия поведения людей в обществе, а не механизмы, используемые для достижения таких последствий. Он должен также содействовать применению принципа эквивалентности между офлайн-и онлайновыми операциями.
Технологически нейтральное регулирование контролирует последствия поведения людей в обществе, средства достижения этого эффекта неуместны и часто не регулируются. Это означает, что регулирование ИКТ не должно касаться того, какие технологии (средства) используются для достижения конкретного результата.
Например, в тех случаях, когда стороны должны подписать электронную сделку, регулирование не должно касаться того, какую технологию электронной подписи они используют для подписания электронной сделки. Скорее, он должен быть связан с тем, что стороны подписывают в первую очередь для выражения своего согласия с содержанием договора. Такое регулирование электронной подписи станет технологически нейтральным.
Технологическая нейтральность также подразумевает, что функции различных технологий могут регулироваться. Функции технологии будут указывать на то, к каким видам применения может быть применена технология, что поможет определить, может ли достигнуть эффект, направленный на регулирование, или не может быть достигнут с помощью технологии. Опять же, регулирование может быть очерчено с точки зрения его ценности.
Технологическая нейтральность также служит достижению или дополнению принципа эквивалентности. Он утверждает, что если регулирование направлено на контроль последствий поведения, а не на средства достижения этого эффекта, то оно приведет к эквивалентности между автономным и онлайновым мирами. Это связано с тем, что регулятор желает иметь аналогичную цель как в онлайн, так и в офлайн мирах.
В результате, является ли сфера, используемая для достижения цели, электронной или нет, не имеет значения.
Технологически нейтральное регулирование в первую очередь потребует электронной подписи для аутентификации документа.
Подпись в автономном режиме, следовательно, продвижение эквивалентности.
Несколько правовых документов поддерживают технологическую нейтральность, подразумевающую офлайн и онлайновую эквивалентность. Второе значение технологической нейтральности относится к последствиям регулирования.