Как-то не так давно я уже высказывал своё сугубо субъективное мнение о троице самых недооценённых работ в рок-музыке. Сегодня же хочу коснуться не только отдельных работ отдельных коллективов, а "пройтись катком своего злословия" по творчеству цельных банд - динозавров "тяжёлого" звучания по мнению, не побоюсь этого словосочетания, многомиллионной армии их фанатов. Только акцент оценки от префикса "недо-" круто поменяет у нас ориентацию на префикс "пере-". Начнём же, друзья, очередной праведный, с закатыванием глаз и пеной у рта некоторых товарищей, Holy Wars!
Первыми, кому от меня достанется по-полной, будут ребята из Mötley Crüe. Начну с пары лестных слов. Когда группа только "прорубала окно" в свою популярность, на американской глэм-сцене ну не то, чтобы царил вакуум, но Киссы уже откровенно сдулись активно теряли свои позиции, и творчество ребят попало на благодатную почву: более молодые, более жёсткие и такие же экстравагантные на сцене и в жизни, как уходящие короли эпатажа Kiss, они имели огромный потенциал, что хорошо слышно по первому альбому Mötley Crüe:
Другое дело, что этот потенциал они особо не раскрыли, прославившись, в первую очередь, наркотической зависимостью, пьяными дебошами, приводами в полицию и неожиданно ожидаемо - Памелой Андерсон.
Но "крутились" в сложившемся "вакууме", о котором шла речь выше, довольно лихо: на канале MTV, в жёлтой прессе и залах различных судов. И мели, разумеется, множество поклонников. По этому коллективу у меня - всё...
Ещё один непомерно раздутый американский рок-коллектив, который сам себя очень скромно именует как True-Heavy-Metal-Band, но, почему-то, иногда лабает песенки под баян под рояль и а капелла - легендарный Manowar!!!
Мэноуору мы уже пели дифирамбы за их скромность, повторяться не будем (переходите по ссылке). Мотоциклы, полуобнажённые женщины, кожаные жилетки, бицуха и бутафорские мечи на сцене - это очень здорово! И такие элементы шоу я всегда только приветствую (нисколько не стебусь в данном случае)! Но, музыкальная и текстовая составляющие в творчестве этого "трух...эвиметалбэнда", мягко выражаясь, окромя баяна рояля, мало что несут публике. Ну, если только: iron, blood, power, fight, war, kill, black wind, fire and steel - что, однако ж, очень высоко ценится байк-движением, особенно, американским.
Ладно, "покинем" нашу излишне "глэмовую" и коммерциализированную" в музыкальном плане Америку и "устремимся" через Атлантику в оплот всего и вся метал-звучания - на Британские острова.
Тут тоже есть один не то, чтобы переоценённый, но такой коллектив, от которого фанаты долгое время ждали чего-то большего. Коллектив, который в студии выпускал вполне сносные хэви/спид-металлические альбомы, но на сцене проявлял просто чудеса несыгранности и отсутствия техники исполнения. Это я не про какую-то панк-группу, коих в те былинные времена в Британии было просто не счесть, а про довольно интересную "звёздочку" NWOBHM начала 1980-х - команду Venom:
Их концерт 1984 года в Лондоне на сцене "Хаммерсмит Одеон", представленный мною выше - это, пожалуй, вершина творчества группы - одно из лучших выступлений "живьём". Но даже оно - далеко не уровень мировых грандов, хотя бы, по меркам тех "косматых" лет. Больше и про эту группу мне добавить нечего: смотрите, слушайте, оценивайте сами...
Звонкий Талер