Клиника Мешалкина мне очень дорога. В 2008 году здесь мне сделали операцию на сердце. Поставили 2 стенда (4 см). А ведь находился на волоске от жизни. В феврале этого года на волоске от жизни оказалась сама клиника Мешалкина - старейшее медицинское учреждение Новосибирска, оказывающее услуги жителям огромной территории от Урала до Камчатки.
В феврале 2019 года по подозрению в хищении при госзакупках на 1,3 млрд руб. силовики задержали заместителя директора клиники Мешалкина Евгения Покушалова. В середине мая с должности директора сняли Александра Караськова, который занимал этот пост 20 лет. В начале июня Караськова и его жену Ирину Бойцову задержали по подозрению в хищении при госзакупках на 1,3 млрд руб
После ареста практически всех руководителей клиники остро встал вопрос сохранения самого медицинского учреждения. Чтобы понять размах проблемы достаточно посмотреть на клинику с высоты птичьего полета.
В середине мая и.о. руководителя Александра Чернявского пригласили в Минздрав и спросили, готов ли он взять на себя ответственность за учреждение. Тогда, помимо всех прочих проблем, в коллективе созрел серьезный конфликт между управляющим и врачебным составом. В итоге много врачей и медсестер ушли, отчего возникла проблема дежурств в реанимации и операционной. Уходили ведущие специалисты. Специалисты искали лучшую жизнь в частных клиниках в том числе и за пределами Новосибирска. Кое кому удалось быстро найти новую работу.
Кто бы вам не говорили о патриотизме, обязанностях врача по спасению жизни пациентов, клятве Гиппократа, но, к сожалению, врачам тоже хочется кушать и зарплата имеет немаловажную роль в их работе. Поэтому основной конфликт между руководством клиники и трудовым коллективом разгорелся именно на поприще зарплат.
И.о. директора клиники Мешалкина Александр Чернявский в интервью интернет-изданию «Континент Сибирь» и.о. директора клиники Мешалкина Александр Чернявский, возглавивший медучреждение в конце мая этого года, рассказал о решении конфликта между сотрудниками Центра и новым руководством. По словам Чернявского, конфликт между руководством и сотрудниками Центра возник еще до увольнения с должности директора Александра Караськова.
Сейчас удалось вернуть всех медсестер, уволенных из-за несогласия с неоплачиваемыми переработками, в Центр вернулись врачи-кардиологи.
«Одной из главных задач, которую поставили перед финслужбой, было увеличить зарплату среднему и младшему персоналу. И устранить перекос заработной платы в пользу топ-менеджеров. Какие-то непонятные группы аудита, целые отделы, которые занимались непонятно чем за зарплату в 350-400 тысяч рублей. Мы попросили их написать отчет на тему того, чем они занимались последние 3–6 месяцев, — и они не смогли внятно объяснить, чем именно. Эти должности мы ликвидировали, а младшему составу на 25% зарплату повысили, — отметил Чернявский. — Сейчас у нас политика такая: средняя зарплата медперсонала должна быть выше средней по вспомогательным службам — топ-менеджеры не должны получать больше, чем лучшие хирурги. Мы все-таки медицинское учреждение, и имя Центра на всех уровнях прославляют не экономисты, и равняемся мы не на них».
Старое руководство также обвинили в неправильном проведении аукционов при закупке медицинских препаратов. Я тоже по работе иногда сталкиваюсь с тендерами медучреждений и тоже ругаюсь на некорректность постановки задачи.
Читаю интервью одного из поставщиков медицинского оборудования Татьяны Франк, которое она дала "Комсомольской правде":
- Свежий пример: если бы заказчик (клиника Мешалкина) написал в заявке так: «Коронарный стент с антипролиферативным покрытием Promus Element или эквивалент», то поставщик аналогичных изделий мог бы предложить не только Promus Element, а какой-то другой стент, возможно гораздо дешевле оригинального, но соответствующий по функциональным характеристикам оригиналу. В этом случае потенциальных предложений было бы гораздо больше. Но клиника указывает четкие технические параметры, не указывая наименование изделия. И несоответствие хотя бы одного из параметров позволяет заказчику отклонять предложения, сужая тем самым круг участников аукциона. При этом параметры явно прописаны под конкретную фирму."
А как думает обычный человек, который ложится на операционный стол. Например, у меня в 2008 году к хирургу был один вопрос. Доктор, а сколько я еще проживу? Меня успокоили что, если следить за собой, то лет 20 точно протяну. И вот уже прошло 11 лет. Мне хотелось бы спросить вот эту Татьяну Франк, а она бы легла на операционный стол под установку стенда по параметрам не чуть не хуже? Это как в автомагазине. Есть родной фильтр, а есть аналоги наши и из Китая. Какой покупать будем?
Я даже не хочу осуждать врачей за то, что они покупали проверенные временем стенды, а не проводили эксперименты на клиентах. Я работаю в типографии и мы покупаем для своего производства краску. У многих поставщиков, как они сами говорят, краска такая же, но оказывается только на бумаге и в пробных партиях. А когда начинают приходить бочки с краской на конвейер, то краска оказывается уже не та, или не совсем та.
Вот я до сих пор живой может быть исключительно потому, что у меня стоят в сердце 2 стенда Promus Element, а не какие-то их аналоги.
Не буду спорить по поводу бинтов, скальпелей и пр. мелочи. Они не так сильно влияют на исход операции и выживаемость клиентов. Но и стоимость этих лотов крайне низкая. Тут, действительно, стоимость оформленных документов на торги может превысить стоимость лота.
Рад одному, что Клиника Мешалкина в результате всех передряг не разорилась, а сохранила свой профиль и продолжает делать операции на сердце, ежегодно спасая жизни тысяч пациентов.
О золотых руках хирургов Клиники Мешалкина читаем и смотрим
Читаем отзывы о работе Клиники Мешалкина
А вы бы согласились стать "подопытным кроликом" в операции на сердце?