Найти в Дзене
Логос

Контрфактуальное осмысление и мотивация

Оглавление
https://pixabay.com/ru/photos/предприниматель-запуск-593358/
https://pixabay.com/ru/photos/предприниматель-запуск-593358/

По мнению исследователей из Школы менеджмента, Kellogg Северо-Западного университета и Школы бизнеса Haas при Калифорнийском университете в Беркли, развитие более высокой мотивации персонала может быть таким же простым, как попросить сотрудников задуматься об истории своей организации.

По словам Адама Галинского, одного из авторов:

"Учреждения, способные передать убедительный исторический нарратив, часто вызывают особую заинтересованность у сотрудников. Именно эта преданность делу напрямую влияет на успех компании и имеет решающее значение для создания мощного корпоративного наследия".

Галинский, коллеги по Kellogg Хал Эрснер-Хершфилд и Брайден Кинг и профессор Хаас Лора Крей посмотрели, как контрфактуальное размышление о происхождении организации может повлиять на действия и приверженность сотрудников.

Представляется, что, когда сотрудников просят подумать об альтернативном мире, где их организации не существовало, они воспринимают свою организацию более позитивно.

Этот процесс контрфактуального мышления повышает их приверженность и общий моральный дух.

Исследователи выделили FedEx в качестве яркого примера, когда сотрудники задумывались о последствиях ночи 1973 года, которая стала ключевым моментом в ее историях. Что бы случилось, если бы основатель компании Фред Смит решил не летать в казино Лас-Вегаса, чтобы помочь своей проблемной компании выполнить свои обязательства по выплате заработной платы?

pixabay.com/ru/photos/бизнес-офис-контракт-соглашение-3167295/
pixabay.com/ru/photos/бизнес-офис-контракт-соглашение-3167295/

Брайден Кинг сказал:

"Результатом для FedEx стала глубокая оценка сотрудников и признание лучших журналов как одной из лучших компаний для работы. Ключом к формированию таких настроений является напоминание сотрудникам о том, как все могло бы сложиться по-другому для их компании".

Предприятия могут лучше позиционировать себя для процветания, когда они четко излагают сотрудникам свои истоки. Для того чтобы компании могли эффективно донести свою точку зрения, они должны спросить себя, были ли ключевые встречи, события или люди во время экономического кризиса, без которых перспективы компании ухудшились бы.

Сосредоточение внимания на том, как все могло бы сложиться иначе, способствует позитивному восприятию нынешних обстоятельств среди сотрудников и тем самым создает повышенное чувство ответственности.

Представляется, что контрфактуальный анализ имеет более широкое применение, увеличивая "институциональные инвестиции" во все возможные организации и даже распространяя его на растущий патриотизм, когда мишенью являются страны.

Исследователи использовали ряд экспериментов, чтобы показать, как контрфактуальное отражение усиливает заинтересованность сотрудников. В двух экспериментах сравнивались эффекты про-социальной деятельности, предлагаемой организациями, например, программами поддержки сотрудников, с контрфактуальной рефлексией. Контрфактическое отражение получило высокую оценку.

Более того, связь между контрфактуальным анализом и организационной приверженностью, по-видимому, определяется "ощущением того, что связь сотрудника с компанией была обречена или должна быть.

Это исследование показывает, что этот процесс носит универсальный характер и распространяется также на страны и личные связи. Полученные результаты свидетельствуют о том, что "эта связь является эндемическим аспектом человеческого разума.

Размышления о историях происхождения и размышления о том, что могло бы случиться, а не о том, что на самом деле произошло, приводят к усилению приверженности.

Если организация или правительство могут определить критические поворотные моменты в своей истории, они ссылаются на них в своей истории и задаются вопросом, как все могло бы сложиться иначе.

pixabay.com/ru/photos/предприниматель-запуск-593371/
pixabay.com/ru/photos/предприниматель-запуск-593371/

По мнению исследователей, результатом станет возрождение чувства преданности делу, которое является неотъемлемым фактором общего успеха учреждения и имеет решающее значение для его способности процветать в условиях нынешнего неустойчивого состояния экономики.