Найти тему
Яни Букет

Строим бизнес с нуля. Лирическое отступление. Часть 7.

Приветствую вас, дорогой читатель! На этом канале мы рассказываем о нашем собственном опыте построения цветочного бизнеса с нуля и с опорой только на собственные силы. Вот тут можно прочитать нашу историю с самого начала.

В этой статье я хочу написать немного про всякие формальности. Как вы понимаете, просто так бизнес вести не получится. Надо открывать как минимум ИП, регистрироваться в налоговой инспекции, заводить кассу, платить налоги и т.п.

Как выяснилось, для индивидуальных предпринимателей это не так, чтобы очень уж сложно и затратно. Регистрация в качестве ИП - это простая процедура. Она стоит некоторых денег, если совсем уж ничего не хочется делать, но желающих помочь в этом - огромное количество и цены совсем не пугающие. Можно даже получить электронную подпись и зарегистрироваться не выходя из дома.

Для уплаты налогов, создания платежек и прочих документов мы зарегистрировались на сайте "Контур Эльба". Там довольно понятная бухгалтерия и для начинающих ИП год бесплатного обслуживания. Что-то аналогичное предлагает Тинькофф, пока мы ни тем ни другим не пользовались. Посмотрим, что окажется проще в нашем случае.

Когда нашли помещение и заключили договор аренды, мы решили перейти на патентную систему налогообложения. В налоговую идти не хотелось и вот тут-то и потребовалась электронная подпись. Оказалось, что подпись делается довольно просто, хоть и не мгновенно. Мы оставили заявку, оплатили и через несколько дней нам ее привезли прямо домой. Причем, вместе с защищенным носителем. На сайте выбрали установку на компьютер и оно все само установилось и настроилось. Обошлось без танцев с бубнами и лишних телодвижений. Она просто работает. В общем, впечатления крайне приятные.

После этого на сайте налоговой инспекции подали заявление о переходе на патентную систему и теперь ждем ответа, периодически проверяя статус заявления.

С кассами тоже все оказалось просто. Сначала хотели купить кассу в Тинькофф-банке, в котором открыли счет ИП. Но оказалось, что там только какие-то неправильные кассы, которые глючные и не удобные, по отзывам работавших с ними людей. Ну а поскольку эти люди будут работать у нас флористами, мы решили брать другую кассу. Посмотрели в интернете отзывы, поговорили о том, с какими кассами работали наши будущие сотрудники и выбрали. Оказалось, что кассу даже покупать не надо. Есть компании, которые с радостью дадут тебе кассу в аренду за пару тысяч в месяц, да еще и сами зарегистрируют ее в налоговой. Пока мы решили воспользоваться этим сервисом. Ну а дальше посмотрим.

В общем, на первый взгляд, ведение отчетности не выглядит очень уж сложным. Наверняка там есть какие-то проблемы, которые будут понятны только когда мы с ними непосредственно столкнемся, но пока все достаточно прозрачно и вполне удобно.

Это маленькое лирическое отступление о первых впечатлениях о всяких формальны процедурах, которым поневоле приходится заниматься при ведении любого бизнеса. Таких и на разные темы будет еще, надеюсь, много, если в делах возникнет затишье.

Так что подписывайтесь, ставьте лайки и поддерживайте нас!

Продолжение нашей истории вот тут.