Найти тему
Мир как театр

Закат эпохи замков Уэльса и новое возрождение.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/17/Carew_Castle%2C_Pembrokeshire%2C_UK.jpg/970px-Carew_Castle%2C_Pembrokeshire%2C_UK.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/17/Carew_Castle%2C_Pembrokeshire%2C_UK.jpg/970px-Carew_Castle%2C_Pembrokeshire%2C_UK.jpg

Окончание. К предыдущей части.

После восстания Глендура потребность в замках быстро уменьшилась.

В отличие от впечатляющей цепи новых замков Генриха VIII, построенных

на юге Англии, во времена правления Тюдоров в Уэльсе не было ни одного

нового строительства замка.

Замок Тюдоров в Уэльсе, как правило, представлял собой модифицированный нормандский замок.

Существующие замки были модифицированы или переоборудованы в

Тюдор - стиле, превращая крепости, которые были построены в основном

для оборонительных целей, в элегантные места для их господ, леди и гостей.

Красивый замок Кэроу в Южном Уэльсе является прекрасным примером такого типа замка.

Во многих случаях переход от военных укреплений к комфортабельным условиям проживания уже происходил, например, в укрепленном особняке в Уобли.

Последним замком, построенным в Уэльсе, был величественный Раглан, начавший строиться около 1435 года, примерно за 74 года до вступления Генриха на престол.

https://res.cloudinary.com/fleetnation/image/private/c_fill,g_center,h_640,w_640/v1433861553/uhucx0uqfqs2ojn58z7e.jpg
https://res.cloudinary.com/fleetnation/image/private/c_fill,g_center,h_640,w_640/v1433861553/uhucx0uqfqs2ojn58z7e.jpg

Несмотря на мирные достижения эпохи Тюдоров, замок, как военный опорный пункт, получил еще одну возможность проявить себя.

Когда в 1642 году между королем и парламентом разразилась Гражданская война, Уэльс был почти полностью прокоролевским, а гарнизоны замков были укомплектованы сторонниками Карла I.

Конуи был отремонтирован и перестроен в 1642-43 годах архиепископом Йоркским Джоном Уильямсом и служил королю во время первой гражданской войны.

И Каэрнарфон, и Руфин выдержали парламентские осады и внезапные нападения во время первой войны и, наконец, сдались только в 1646 году.

Денбих до последнего поддерживал короля, пока гарнизон не был вынужден отказаться от безнадежной борьбы после очень долгой осады, продолжавшейся с конца 1645 года до октября 1646 года.

Весной и летом 1646 года в Раглане, в одной из самых жарких осад этой войны, на юго-востоке страны держался стойкий роялист маркиз Уорчестер.

Маркиз, наконец, сдался сэру Томасу Фэйрфаксу 19 августа, спустя долгое время после поражения короля и краха его дела.

Различные другие замки, в той или иной степени участвовали в этих войнах.

Однако, как ни странно, пушечные обстрелы в то время не были основной причиной их разрушения.

Средневековые каменные оборонительные сооружения были настолько мощными, что порох стал лишь отчасти причиной их разрушения.

Именно последующее пренебрежение к поддержанию их в порядке со стороны парламента нанесло реальный ущерб.

В позднейшем средневековье многие великие замки Уэльса уже находились в состоянии губительного постепенного обветшания и

заброшенности, в основном из-за их целенаправленного разрушения во время гражданской войны.

Однако, начиная с конца XVIII века, эти разрушенные памятники, долгое время считавшиеся просто напоминанием забытого века, обрели

своеобразное возрождение, отчасти благодаря серии романтических картин различных художников, в том числе Дж. Тернера.

https://artchive.ru/res/media/img/ox800/work/d27/348932.jpg
https://artchive.ru/res/media/img/ox800/work/d27/348932.jpg

Эти картины, изображающие величественные развалины, увитые плющем, помогли общественности увидеть замки в несколько ином свете.

Вместо того, чтобы рассматривать замки как уродливые кучи готовых строительных материалов, некоторые начали ценить культурное

наследие, которое представляют эти памятники, идеи, которые позднее были приняты жителями викторианской эпохи.

Эти картины можно рассматривать как важное звено в цепи событий, ставших движением за сохранение и восстановление исторических сокровищ Британии, включая, конечно же, ее замки.

Хотя Тернер и другие не всегда точно изображали замки и их положение, их работы, тем не менее, были и остаются важной частью культурного наследия Уэльса.