Найти в Дзене

Роль психологии в музыкальном образовании

Музыкальная психология имеет долгую историю, уходящую в конец 19 века. Это отличительная черта психологии, которая с годами усилилась благодаря исследователям в Великобритании, ведущим в этой области. Большая часть исследований была интересна и актуальна для музыкального образования и охватывает широкий спектр музыкальных занятий. Эта статья посвящена исследованию, касающемуся трех аспектов - музыкальных способностей, развития музыкальных знаний и более широких преимуществ музыкальной деятельности.
Исторически, как и в образовании в целом, психология играла важную роль в музыкальном образовании посредством разработки психометрических тестов для оценки музыкальных способностей. Тестирование началось в 1883 году, когда Карл Штумпф предложил ряд простых слуховых тестов, которые учителя музыки могли бы предпринять, чтобы выбрать учеников. Впоследствии был разработан ряд оценок, которые можно проводить для групп детей разного возраста и взрослых. В настоящее время в Великобритании такие т


Музыкальная психология имеет долгую историю, уходящую в конец 19 века. Это отличительная черта психологии, которая с годами усилилась благодаря исследователям в Великобритании, ведущим в этой области. Большая часть исследований была интересна и актуальна для музыкального образования и охватывает широкий спектр музыкальных занятий.

Эта статья посвящена исследованию, касающемуся трех аспектов - музыкальных способностей, развития музыкальных знаний и более широких преимуществ музыкальной деятельности.
Исторически, как и в образовании в целом, психология играла важную роль в музыкальном образовании посредством разработки психометрических тестов для оценки музыкальных способностей. Тестирование началось в
1883 году, когда Карл Штумпф предложил ряд простых слуховых тестов, которые учителя музыки могли бы предпринять, чтобы выбрать учеников. Впоследствии был разработан ряд оценок, которые можно проводить для групп детей разного возраста и взрослых.

https://www.google.ru/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fbigenc.ru%2Ftext%2F5062928&psig=AOvVaw1I5ObW2Mgf5jmY1LDXLoK0&ust=1574026698513000&source=images&cd=vfe&ved=0CAIQjRxqFwoTCIjA197Y7-UCFQAAAAAdAAAAABAD
https://www.google.ru/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fbigenc.ru%2Ftext%2F5062928&psig=AOvVaw1I5ObW2Mgf5jmY1LDXLoK0&ust=1574026698513000&source=images&cd=vfe&ved=0CAIQjRxqFwoTCIjA197Y7-UCFQAAAAAdAAAAABAD

В настоящее время в Великобритании такие тесты используются редко. Отчасти это объясняется тем, что принято считать, что каждый ребенок должен иметь возможность изучать инструмент и активно заниматься музыкой. Кроме того, исследования показали, что широкий спектр факторов способствует развитию музыкального мастерства и результаты теста улучшаются с ростом участия в создании музыки.

Данные нейробиологических исследований музыкальной обработки показали, что мозг развивается очень специфическими путями в ответ на определенные учебные действия, и что степень изменений зависит от продолжительности обучения. Субстраты обработки отражают слуховую
«учебную биографию» каждого человека, что, в свою очередь, отражает имеющиеся музыкальные возможности и влияния в преобладающей культуре.

https://www.google.ru/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fwww.womanhit.ru%2Fpsychology%2Fon-i-ona%2F2017-05-17-marsh-mendelsona-vkedah-otmenjaetsja-vzagsah-zapretili-muzykantov-ivveli-dress-kod%2F&psig=AOvVaw0pDqilVg6qPAffz0ILvtVC&ust=1574026358912000&source=images&cd=vfe&ved=0CAIQjRxqFwoTCPjDjOPX7-UCFQAAAAAdAAAAABAE
https://www.google.ru/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fwww.womanhit.ru%2Fpsychology%2Fon-i-ona%2F2017-05-17-marsh-mendelsona-vkedah-otmenjaetsja-vzagsah-zapretili-muzykantov-ivveli-dress-kod%2F&psig=AOvVaw0pDqilVg6qPAffz0ILvtVC&ust=1574026358912000&source=images&cd=vfe&ved=0CAIQjRxqFwoTCPjDjOPX7-UCFQAAAAAdAAAAABAE

Эти результаты подтверждают растущее согласие о том, что обучение музыке лучше всего понимается в связи с парадигмой «экспертизы». Раннее воздействие музыки через процессы, происходящие без сознательного осознания, позволяет разработать звуковые схемы для музыки. Они обеспечивают основу для последующего развития музыкальных навыков, когда человек начинает активно заниматься музыкой. Прогресс с этого момента зависит от количества времени, затраченного на выполнение задания, и качества этой работы. В дополнение к индивидуальной «преднамеренной» практике учащийся может также репетировать и выступать с другими, где также могут развиваться и закрепляться технические и музыкальные навыки.

Подводя итог, можно сказать, что количество и качество опыта обучения, как формального, так и неформального, способствуют достижению уровня экспертизы, а также ее качества. Факты свидетельствуют о том, что эти принципы применяются в широком спектре музыкальных начинаний, включая импровизацию, композицию и исполнение. Вполне вероятно, что они также применяются кросс-культурно, но на сегодняшний день большая часть исследований была сосредоточена на западной музыке.

Что такое музыкальные способности?
Изменения в нашем понимании того, как приобретается музыкальная экспертиза, похоже, отражаются на восприятии музыкальных способностей в более широком сообществе. Специально исследовали концепции музыкальных способностей, которыми владеют различные слои населения, включая взрослых и детей, музыкантов и не музыкантов, и попросили их завершить фразу
«Музыкальные способности - это ...». анализ: слуховые навыки, восприимчивые ответы на музыку; генеративная деятельность, интеграция ряда навыков, личных качеств и степени, в которой музыкальные способности воспринимались как приобретенные или унаследованные.

https://www.google.ru/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fwww.cosmo.ru%2Fpsychology%2Fchild%2Fkak-razvit-muzykalnye-sposobnosti-rebenka%2F&psig=AOvVaw1lzRRcLePvXA9PO27m_Nd2&ust=1574026869595000&source=images&cd=vfe&ved=0CAIQjRxqFwoTCKiK4JzZ7-UCFQAAAAAdAAAAABAD
https://www.google.ru/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fwww.cosmo.ru%2Fpsychology%2Fchild%2Fkak-razvit-muzykalnye-sposobnosti-rebenka%2F&psig=AOvVaw1lzRRcLePvXA9PO27m_Nd2&ust=1574026869595000&source=images&cd=vfe&ved=0CAIQjRxqFwoTCKiK4JzZ7-UCFQAAAAAdAAAAABAD

Последующее исследование, основанное на ответах на рейтинговые шкалы, полученные из качественного исследования, показало, что музыкальные способности наиболее сильно концептуализированы в отношении ритмических способностей, организации звука, общения, мотивации, личностных характеристик, интеграции ряда сложных навыков. и выступать в группе.

Чем можно было ожидать, учитывая его выдающуюся позицию в отношении музыкальных способностей в истории. Музыкальная оценка, знания и умение читать музыку или сочинять пришли к нижней части списка. Важность, придаваемая ритму и музыкальному общению, может отражать их роль в популярной музыке, в то время как высокие оценки мотивации и личных качеств позволяют предположить, что роль усилий и решимости добиться успеха общепризнанна.