Найти тему

Мультимедийное усовершенствование танцевального представления Буто

В этой статье описана мобильная мультимедийная система, основанная на сети переносных датчиков движения тела, переносной компьютер и движок визуализации, который используется для визуального дополнения танцевального представления Буто. Ядром системы является новая классификация движения, которая позволяет запечатлеть эмоции, выраженные танцором во время выступления, и сопоставить их со сценарными визуальными эффектами.

Танцы Буто - это метод импровизации современного танца, зародившийся в современной Японии. Метод уже оказал влияние на современный западный танец, перформанс и театр танца. Специальное сочетание медитации Буто с экспрессивной артикуляцией создает измененный режим движения.

Улучшение художественного выражения всегда было увлекательным применением мультимедийных технологий. Арт-сообщество с нетерпением ждет возможности адаптации новых систем. Помимо своей художественной ценности, такие системы часто оказываются передовыми технологиями, раскрывающими научно интересные проблемы и приводящие к инновационным решениям в области вычислений.

В данной статье описывается система, которая демонстрирует, как новые переносные вычислительные и сенсорные технологии могут быть использованы для реализации динамичного, эмоционально мотивированного мультимедийного дополнения танцевального представления Буто.

Буто - это смесь танца свободной формы, исполнительского искусства и медитации. С технической точки зрения танец Буто можно охарактеризовать как контролируемое, но аморфное движение всего тела, через которое танцор выражает свои настроения и эмоции.

Подчеркивая художественный аспект Буто, часто говорят, что "Буто - это то, что происходит с танцами, когда рациональный ум не стоит на пути". Выступления Буто часто сопровождаются музыкой и визуальными эффектами. Однако, поскольку импровизация занимает центральное место в концепции Буто, трудно использовать статически предопределенные или предварительно записанные эффекты. Вместо этого желательно адаптировать эффекты к выступлению танцоров.

-2

В дополнение к интересу к искусству, данный проект может быть рассмотрен как первый шаг в использовании некоторых простых переносных датчиков для корреляции абстрактных характеристик движения человека с настроениями и эмоциями.

Усовершенствованная машинным способом художественная продукция часто считается интересной, так как она концептуально новая. Тем не менее, с точки зрения эстетики и содержания она может быть слишком разрозненной, чтобы вовлекать более глубокие уровни человеческого восприятия и ассоциации.

Идея данной работы заключается в том, чтобы улучшить опыт выступления Буто, предоставляя биологическую обратную связь в режиме реального времени, которая постоянно связана с подлинным состоянием абстрактного и эстетического восприятия людьми, как это выражается в танцевальном движении.

Вместо упрощенного подхода имитации поведения человека, целью остается изобретение искусственных экспериментальных структур, оказывающих вдохновляющее ментальное воздействие на наблюдателя. Эта система распознает различные эстетические модели, созданные движением человека, интерпретирует их с точки зрения эстетических ощущений и преобразует это "значение" в визуальные эффекты, создаваемые машиной.

Правила интерпретации, используемые в настоящее время, остаются простыми и основаны на отражении эмоционально экспрессивных состояний или смежных последовательностей таких состояний. Обратная связь визуального результата импровизации провоцирует некоторые довольно сложные изменения в процессе исполнения.

Выступающие могут адаптироваться к интерактивному инструменту, используя свои навыки композиции или фактически превращаясь в новую технику движения, включая даже изменения в схеме своего физического тела и проприоцепции.

-3

Растущее сообщество перформанс-художников активно изучает такие возможности, однако мало работы основано на признании выразительности и интуитивной, "естественной" семантике движений. В рамках переменной композиционной структуры, основанной на наборе эмоционально и эстетически настроенных элементов, исполнители могут вводить интуитивно понятные формы импровизации, рефлексивные процессы обратной связи или находить новые формы интерактивного взаимодействия с визуальными художниками.

Благодаря мобильной системе считывания и визуализации артисты танца могут включать свою собственную визуальную артикуляцию в импровизационную работу. Визуальный результат в реальном времени может, наконец, служить дополнительным языком для интерпретации спектакля, добавляя еще один выразительный и повествовательный уровень к работе.