"Навигация по рассказам"
Рассказ «Хитрость»
Начало рассказа читайте ЗДЕСЬ
Глава 4.
Всю жизнь образ Васи преследовал Марию Васильевну, она постоянно думала о том, как непорядочно поступила по отношению к этому мальчику, что, возможно, сломала его жизнь…
Бедный, он не помнил, что когда то его взяли из детского дома, но уже отчётливо осознавал, что от него избавились…да, именно избавились, когда ему было уже восемь.
Маша винила себя, мужа…но изменить ничего было уже нельзя. И только маленький Андрей давал ей сил для жизни, и отвлекал от печальных мыслей.
В него, своего любимого, единственного, а главное, родного, мать пыталась вложить всё то, что должно быть в хорошем воспитанном человеке. Жизненный опыт помог, очень помог, но сделал женщину строгой и резкой.
Сын всю жизнь радовал, не давал даже повода матери для того, что та расстроилась...И вот сегодня, в день его уже сорокалетия, ей вдруг преподнесли такое!
Мария Васильевна никогда и никому не рассказывала о Васе. Ещё тогда, после того, как всё случилось, она переехала в этот город, чтоб никто не знал, что у неё был приёмный сын. Стыдно рассказывать такое, хоть это, возможно, и изменило бы планы сына и его жены.
- Послушайте… я расскажу вам историю, которая случилась с одной моей приятельницей…
Мария Васильевна начала свой рассказ, снова разглаживая салфетку на коленях. Она старалась не поднимать глаз, дабы не расплакаться, скрывать то, что она говорит о самой себе, женщине было очень сложно.
-Вот гад! Да и приятельница твоя не лучше! А ей ещё бог родного ребёнка за это дал! Недостойная!
От слов сына всё внутри у Марии Васильевны перевернулось, мурашки пробежали по всему телу, руки затряслись, а глаза наполнились слезами. Валя молчала. К ней то и обратилась Мария Васильевна, когда смогла «утихомирить» подступившие слёзы.
- Жалко её…хоть сама и виновата она во всём… В одном правда – наследственность у детдомовских такая, что много шансов ошибиться, не угадать, взять такого…как объяснить? «Нехорошего» что ли…
Мария Васильевна всё же смахнула слезу, которую не сдержала, а потом продолжила:
- Христом Богом молю, не совершайте этой ошибки!
- Ладно, ладно…
Сын обнял мать и согласился с ней только, чтоб она больше не нервничала, а на жену посмотрел многозначительным взглядом, который она поняла и кивнула. Андрей дал понять супруге, что они останутся при своём мнении, но сделают всё так, чтоб не расстраивать престарелую мать.
Праздничный обед закончили достаточно быстро. Мария Васильевна, сославшись на самочувствие засобиралась и даже не захотела, чтоб сын сам вёз её, попросила вызвать такси.
- Что кататься то? Отдыхай, это твой день!
- Это наш день, мама! Спасибо тебе за жизнь!
Тут Мария Васильевна всё же разревелась, пролив за раз все слёзы, что накопились от воспоминаний и душевных мук. Андрей даже напугался:
- Мам, ты чего?
- Всё хорошо, сынок…всё хорошо…
Мария Васильевна уехала и супруги остались одни. Какой то стойкий осадок непонятно чего стоял в атмосфере. Андрей и Валя не разговаривали, но думали об одном и том же. Взглянув друг другу в глаза, в процессе уборки со стола, они всё поняли.
- Ты тоже думаешь, что у тебя был приёмный брат?
- Да, Валя, боюсь, что всё это произошло в моей семье…
Продолжение читайте ЗДЕСЬ