Найти в Дзене
Журнал искусств

Изменение в настроениях общества меняет культуру.

Оглавление

Общественное мнение во все времена остро влияло на культуру и 20 век не был тому исключением, учитывая множественные потрясения общества чередой ожесточенных политических конфликтов.

Ниже приведены несколько различных культурных течений, с некоторыми идеями о том, что они отражают в обществе, которое их создало.

Поэзия Первой мировой войны.

Хотя историки сейчас сомневаются в том, насколько идеи, высказанные в поэзии времен «Великой войны», действительно отражают опыт рядовых солдат в бою (большинство поэзии написано офицерами, и их взгляды сильно отличаются от взглядов простых солдат), нет сомнения, что этот тип поэзии говорит о психологическом облике людей во втором десятилетии ХХ века.

Поэзия, написанная такими людьми, как Уилфред Оуэн, показывает нам, что беспрекословное принятие заказов от правящих классов больше не было единственным выбором - реальный сдвиг парадигмы в том, как общество рассматривало себя. Оуэн и другие считают, что руководство принесло в жертву миллионы людей. Он с горечью написал в своей самой известной поэме (Dulce Et Decorum Est):

Друг мой, ты бы не сказал с такой высокой пылкостью.
За детей, жаждущих отчаянной славы,
Старая Ложь, сладка и этично изложена
Что смерть за струну прекрасна.

Используя латынь, он пародирует классическое образование, данное большинству высших и средних классов в Британии того времени, слова (римского писателя Горейса), переводящиеся как «Это мило и почетно - умереть за свою страну».

Зигфрид Сассун был более суров в высказываниях о войне, чем Оуэн, обращая свой гнев не только на власти, но и на людей, которые праздновали происходящее: в «Самоубийстве в окопах», опубликованном в 1918 году, он писал:

Вы, самодовольные толпы с горящими глазами.
Которые оживляются, когда мимо проходят солдаты,
Скройтесь дома и молитесь, чтобы вы никогда не узнали.
Куда, черт возьми, уходит молодость и смех.

Для многих людей, в том числе и для Сассуна, опыт войны привел к поиску нового способа управления страной, многие из которых заявили о своей преданности социализму.

-2

Кинематограф

Формой искусства, наиболее полно олицетворяющей желания, амбиции, страхи и общее мировоззрение общества 20-го века, является кино. Фильм может так много рассказать об исторической эпохе, которая породила его, и, следовательно, о настроениях людей в то время.

Есть много примеров этого, включая фильмы 1940-х годов, которыми надеялись привлечь внимание для поддержки борьбы с нацистской Германией (например «Плотина Бастерс», «Касабланка», «Диверсант» - Версия Оливье Генриха V ). Фильмы о вторжении пришельцев 1950-х годов, отражающие страх США перед коммунизмом (например «Война Миров»), фильмы в поддержку борьбы за равные права чернокожих людей в конце 1950-х и 1960-х годов (такие как «В жару ночи», «Великая белая надежда», «Убить пересмешника»). А также и откровенные фильмы, демонстрирующие новые разрешительные взгляды общества взаимоотношения людей в 1970-х годах.

Никогда не бывает одной лишь озабоченности, которой заинтересованы режиссеры того или иного периода, но часто есть одна, которая затмевает другие. События 11 сентября 2001 года до сих пор имеют большое значение для кинотеатра, а их последствия (вторжение в Ирак, Афганистан и т.д.) все еще освещаются во многих фильмах. Примерами могут служить «Правление надо мной», «Фаренгейт 9/11», «Брик Лейн», «Всемирный торговый центр» и «Больной шкафчик».

-3

Панк-музыка - экзистенциальный кризис современной эпохи

Панк-музыка впервые появилась в Соединенных Штатах и Великобритании в конце 1970-х годов. Панк представлял собой неприятие того, чем стал рок-н-ролл, когда панк-музыканты чувствовали, что его продали люди, поставившие под угрозу его изначальную революционную философию. Панк-музыка также отвергла господствующую культуру и авторитет, совпадающие в Англии с такими событиями, как зима недовольства, рост инфляции и общее мнение о неэффективности и отдаленности правительства.

В Штатах самой известной панк-рок-группой была «The Ramones», барабанщик которой, Томми Рамоун, сказал:

В своем первоначальном виде многие вещи 1960-х были новаторскими и захватывающими. К сожалению, случается так, что люди, которые не могли держать свечи в руках, как Хендрикс, начали «вешать лапшу на уши». Вскоре у них появились бесконечные соло, которые ни к чему не привели. К 1973 году я понял, что нужен чистый рок-н-ролл, без всякого мусора.

В Великобритании наиболее «аутентичным» звучанием панк-движения были The Clash (слово «аутентичным» является критическим в панке, гораздо более важным, чем суждение о технических способностях), высокополитизированная группа, тексты которой затрагивали такие вопросы, как расизм и безработица.

В Лондоне группа поет:

Выходите из шкафа, мальчики и девочки.
Лондон звонит, не смотри на нас.
Вся эта фальшивая Битлмания разъедает прах.

Сюда входят классические элементы панк-рока, такие как атака на авторитет и фальшь, окружающая предыдущую музыкальную группу - The Beatles.

В дальнейшем панк движение эволюционировало в различные андеграундные направления культуры, не все они, несомненно, влияли на мнение и сознание людей, особенно молодежи.