Автор: Александр Юдин
Про уважаемого нами агента 47 со штрих-кодом на затылке вышло уже много игр, но я в очередном ностальгическом припадке вспомнил, как познакомился с этим неразговорчивым мужиком. Hitman 2 Silent Assassin 2002 года выпуска, была разработана датской студией IO Interactive и издана Eidos Interactive. Игра является второй частью в игровой серии Hitman. Предыдущей была Hitman: Codename 47.
Вспомнил я про эту чудесную игру опять же случайно, когда наткнулся на саундтрек из игры, который написал Йеспер Кюд, датский композитор.
Сюжет начинается через 2 года после событий первой части игры. В Агенте 47 просыпается человечность и он отказывается от работы наемного убийцы и пытается замолить грехи, живя и работая садовником в монастыре под покровительством отца Витторио. Красивый момент, когда наш главный герой исповедуется у святого отца. Однако в скором времени итальянская мафия похищает Витторио. Чтобы его найти, 47 снова обращается в Агентство, в котором он ранее работал, чтобы попросить их помочь ему найти Витторио. Агентство соглашается помочь ему, но взамен 47 выполнит несколько заказов. Делать нечего, придется браться за старое.
С помощью своих спутников Агентство обнаруживает, что Витторио держат в особняке мафиозного дона Джузеппе Джулиани. Мы проникаем в особняк, пытаясь освободить Витторио, по пути убивая Джулиани. Тем не менее найти Витторио 47 не удаётся.
Кто вообще такой этот лысый дядька с двумя красивыми пистолетами? В начале 60-х доктор Отто Вольфганг Орт-Мейер начал эксперименты по созданию человеческих клонов — совершенных наемников и убийц. Согласно журналу доктора, пятого сентября 1964 года из инкубационной камеры был извлечен идеальный, 47-ой по счету клон четвертой серии. В тот же день был начат специальный курс обучения подопытного №640509-040147. К восьмому июля 1993 года курс был успешно завершен, и "сорок седьмой" стал наемным убийцей. Стал неожиданно для других и еще более неожиданно для себя. В работодатели к нему записалось таинственное Агентство. Никаких личных контактов, никаких сведений о заказчике. Агентство снабжало его только самой необходимой информацией об объекте. Единственным компаньоном нам стал милый женский голос на другом конце провода, принадлежащий некой Диане, который сообщал, кого, когда и где нужно убрать.
Так и после исчезновения отца Витторио, нам дают лишь сведения о цели и мы мечемся по всему миру, устраняя то экс-генерала КГБ в Санкт-Петербурге, то главу якудза в Японии, то выследить боеголовки от ракет в Афганистане. Причем игровые локации были отлично проработаны и сопровождались соответствующей музыкой, подходящей по антуражу. Сотрудники из IO Interactive специально ездили в Санкт-Петербург и фотографировали достопримечательности северной столицы. Кое-что было изменено, но это мелочи по сравнению с общей картиной. На заснеженных улицах Петербурга, солдаты в серых шинелях и шапках-ушанках, обычные прохожие в полупальто, старые советские автобусы и машины. Забавно было слышать, как мужик в метро начинал кричать "Атас!", когда я, не стесняясь, доставал из камеры хранения снайперскую винтовку.
Игровой процесс же позволяет нам добраться до цели несколькими способами: можно как Рэмбо ни от кого не скрываясь, пуститься в лобовую атаку и убивать все, что движется на уровне, а что не движется – двигать и убивать. Либо же устранять противников нелетальным способом (хлороформом, хотя толку от него немного), переодеваться в другую одежду и постоянно сверяться с картой, где в данный момент находится цель и ее охрана.
Арсенал в игре тоже впечатляет, любители коллекционировать оружие в играх остались довольны.
Для меня Hitman 2 Silent Assassin был одной из первых игр и проводил я там много времени, стараясь выполнить поставленную задачу, наделав при этом как можно меньше шума, опять же переодеваясь или пряча трупы в кустах и других неприметных местах.
Все приключение лысого убийцы в этой части игры приводит нас к тому, что в конце концов 47 узнаёт, что все это время работал на Сергея Заворотько, лидера русской мафии, который использовал 47, чтобы убить людей, знавших о ракетной системе. Наш агент снова возвращается в Петербург, чтобы убить Заворотько, но вскоре понимает, что Агентство выдало ему холостые патроны для снайперской винтовки, а сам Заворотько был лишь картонной куклой. В придачу, 47 вынужден вступить в схватку с другим клоном, Агентом 17. 47 убивает 17 и уезжает на метро. Заворотько возвращается в святилище Гонтранно с пленным отцом Витторио, откуда он и похитил его вначале. 47 решает во что бы то ни стало освободить Витторио, он берётся за оружие и убивает всех охранников Сергея, проникает в храм и убивает Заворотько, оставляя Витторио в живых.
Очередной красивый момент, когда отец Витторио дарит 47-му крест и просит следовать праведным путём и обрести покой в своей жизни, поступая так, как велит душа. 47 даёт обещание и покидает Витторио. Он оставляет подаренный крест в храме, а сам уходит вдаль, рассуждая о том, что не забудет тех, кто его предал и тех, кто был с ним до конца, а также о том, что никому нельзя доверять, и что он теперь будет вершить правосудие, согласно своим личным убеждениям.
Сложно сейчас сказать, какое место среди всей серии для меня занимает Silent Assassin, все игры по Хитману для меня были плюс-минус одинаково интересны: какие-то из них проходились несколько раз, другим было достаточно и одного, но так или иначе вся коллекция Hitman занимает почетное место в обширной библиотеке игр.
Группа Вконтакте. Подписка на канал в Яндекс.Дзен. Подписка на YouTube канал. Помочь развитию канала.