Найти в Дзене
Район эрудитов

Когда нужно думать быстро, а когда медленно?

Выбор, когда думать быстро и когда думать медленно Недавно была прочтена мной интересная стаья в Смитсоновском институте о затягивании решения и о том, почему это полезно для вас. Фрэнк Партнерой, автор новой книги на эту тему, отметил, что пуритане стали считать затягивание только плохим делом Раньше (например, среди греков и римлян) оно воспринималось скорее как признак мудрости. Приведенные примеры об опасностях слишком быстрого решения заставили меня задуматься о предполагаемой связи между интеллектом и скоростью обработки.  Мы отождествляем интеллект с быстрым мышлением  И время на получение правильного ответа является частью многих тестов.  Таким образом, независимо от совершенства когнитивного продукта человека, время, необходимое для его производства, является жизненно важным (в тесте). Аналогичным образом, одним из основных аспектов познания, на которое влияет возраст, является скорость обработки, и одна из главных причин, по которой люди чувствуют, что теряют его,
Оглавление
Источник: pixabay.com/ru/photos/время-будильник-час-минут-1485384/
Источник: pixabay.com/ru/photos/время-будильник-час-минут-1485384/

Выбор, когда думать быстро и когда думать медленно

Недавно была прочтена мной интересная стаья в Смитсоновском институте о затягивании решения и о том, почему это полезно для вас.

Фрэнк Партнерой, автор новой книги на эту тему, отметил, что пуритане стали считать затягивание только плохим делом

Раньше (например, среди греков и римлян) оно воспринималось скорее как признак мудрости.

Приведенные примеры об опасностях слишком быстрого решения заставили меня задуматься о предполагаемой связи между интеллектом и скоростью обработки.

 Мы отождествляем интеллект с быстрым мышлением

 И время на получение правильного ответа является частью многих тестов.

 Таким образом, независимо от совершенства когнитивного продукта человека, время, необходимое для его производства, является жизненно важным (в тесте).

Аналогичным образом, одним из основных аспектов познания, на которое влияет возраст, является скорость обработки, и одна из главных причин, по которой люди чувствуют, что теряют его, заключается в том, что их мышление становится заметно медленнее.

Но вот в чем вопрос:

 Имеет ли это значение?

Безусловно, в сценарии жизнь или смерть, восхождение на троих быстрее, скорость имеет решающее значение.

 Но в современном мире основной причиной для акцентирования внимания на скорости является темп жизни.

 Слишком много работы и недостаточно времени, чтобы сделать все. 

Так что, естественно, мы хотим сделать все быстро.

Конечно, есть место для быстрого мышления. 

Недавно была просмотрена небольшая книга Кена Хада Скоростное мышление 

Стратегия скоростного мышления автора состояла в том, чтобы дать себе очень короткое окно - 2 минуты - в которое можно было бы придумать 9 мыслей

(природа этих мыслей зависит от поставленной перед вами задачи - я просто обобщаю стратегию здесь)

Существенными элементами являются сжатые сроки и отсутствие ограничений по содержанию

Для того, чтобы выполнить этот подвиг 9 соответствующих мыслей в течение 2 минут

Вам нужно потерять свой внутренний цензор и принять любую идею, которая приходит к вам на ум.

Так что, выражаю уверенность, есть место для быстрого мышления. 

Такие короткие схватки могут зарядить вас энергией и сфокусировать внимание.

 Но жизнь - это марафон

А не спринт, и, конечно, мы не можем поддерживать такой темп или уровень концентрации. 

Мы тоже не должны этого хотеть, потому что иногда лучше позволить вещам закипеть. 

Но как нам решить, когда лучше думать быстрее или медленнее? 

Так же, как достижение потока зависит от соответствия между вашим навыком и требованиями задачи

Лучшая скорость обработки зависит от вашего уровня знаний, требований задачи и требований ситуации.

Например, Сиан Бейлок (чья работа по математике беспокоит меня) провел исследование, которое показало, что, хотя новичок в гольф лучше, когда он может сосредоточиться шаг за шагом на точности своей работы

Эксперты сделали лучше, когда их внимание было разделено на две задачи и когда они сосредоточены на скорости, а не точности.

Источник: pixabay.com/ru/illustrations/женщина-женская-сила-специалист-3020667/
Источник: pixabay.com/ru/illustrations/женщина-женская-сила-специалист-3020667/

ругой пример - исследование обезьян, только что вышедшее в эфир.

 В ходе этого исследования резус макаки были обучены тому, как добраться до цели. 

Для этого их мозг должен был знать три вещи:

где находится их рука

где находится цель,

 и путь, по которому рука должна двигаться, чтобы достичь цели. 

Если есть прямой путь от руки к цели, то расчет прост.

 Но в эксперименте препятствие часто блокировало бы прямой путь к цели. 

В таких случаях расчет становится немного сложнее.

А сейчас мы подошли к интересному моменту:

 в соревнованиях приняли участие две обезьяны. 

Оказывается, один был гиперактивен, другой более контролируем. 

Гиперактивная обезьяна быстро достигнет цели, как только появится цель, не дожидаясь, когда какое-либо препятствие заблокирует прямой путь. 

Если на пути действительно возникло препятствие (что имело место в ходе 2/3 испытаний), он должен был исправить свое движение в среднем радиусе досягаемости. 

Более самоконтролируемая обезьяна, однако, немного подождала, чтобы увидеть, где появилось препятствие, а затем плавно переместилась к цели. 

У гиперактивной обезьяны было преимущество в скорости, когда дорога была ясной, но у другой обезьяны преимущество было, когда цель была заблокирована.

Так что, возможно, нам стоит начать думать о скорости обработки как о личности, а не как о когнитивной переменной!

В сторону стоит отметить, что открытие того, что у этих двух обезьян были разные стратегии, подкрепленные разной нейронной активностью, произошло только потому, что исследователь был сбит с толку несоответствиями в данных, которые он анализировал. 

Как было сказано ранее, наше внимание к групповым данным часто скрывает много интересных индивидуальных различий.

Исследование Бейлока показывает, что правильная скорость - для мышления, для принятия решений, для решения проблем, для творчества - будет меняться в зависимости от опыта и внимания

(пытаетесь ли вы делать две вещи одновременно? 

Что-то в вашем окружении или ваши собственные мысли отвлекают вас?

 В этой связи хотелось бы упомянуть еще одну недавно прочитанную мной статью - запись в блоге EdWeek, посвященную процедурному бегству в изучении математики.

 В этом посту была ссылка на статью о тайминговых тестах и математической тревоге

(которая, боюсь, доступна, только если вы зарегистрированы на сайте EdWeek)

 В данной статье подчеркивается, что таймерные тесты являются одним из основных факторов развития математической тревоги у детей младшего возраста.

 И я думаю, мы можем это обобщить.

Быстрое мышление, в течение короткого периода времени, может дать эффективные результаты, а также хорошее психическое состояние потока. 

Быстрота мышления, когда у вас нет необходимых навыков, приводит к стрессу и непродуктивности.

 Если вы хотите практиковаться в быстром мышлении, придерживайтесь навыков или тем, которые хорошо знаете.

 Если вы хотите быстро мыслить в областях, в которых вам не хватает опыта, работайте над медленным и стабильным наращиванием этого опыта в первую очередь.