Найти тему

Mazda MX-30 – электрический первенец Мазды

Оглавление

Японская компания Мазда давно работает над своей первой электрической моделью. Мера, возможно, и вынужденная. Но в целом весьма разумная, на фоне глобального перехода автомобилей на электрические компоненты. И, разумеется, традиционно представила новый электромобиль на родине марки в Японии. Новый электрический кроссовер Mazda MX-30 дебютировал на автошоу в Токио. Премьера электрического первенца Мазды стала одной из ключевых на Tokyo Motor Show. При этом компания не стала размениваться по мелочам, как конкуренты, презентовав концепты и прототипы. А сразу показала серийную версию компактного электрического кроссовера с драйверским характером. И что интересно, с конструкцией задних боковых дверей, аналогичной спорткару Mazda RX-8 с роторным мотором.

Цена и начало продаж

Продажи нового электрического кроссовера Mazda MX-30 стартуют на мировом рынке весной 2020 года. Цена нового электромобиля в Европе составляет от 33990 евро за Mazda MX-30 First Edition (первая эксклюзивная серия). Электрокар доступен к заказу в трех цветах. Moonstone White Metallic, Magmarot Metallic и Polymetal Grey Metallic.


Технические характеристики
Технические характеристики

Начнем с самого интересного у Mazda MX-30. Это техническая часть нового электромобиля. Конструкция кузова, подвеска и, конечно же, электрические компоненты. Конструктивно новый электрический кроссовер Мазды весьма близок к модели Mazda3. К слову, представители японского производителя стараются избегать термина SUV, говоря о первом электромобиле марки. Понятно, что драйверский электрокар или первая полностью электрическая Мазда звучит лучше.

-2

Спереди у электрокара применяется независимая подвеска со стойками МакФерсона, а сзади полузависимая подвеска с балкой работающей на изгиб. Шасси получило драйверские настройки. При этом платформу можно назвать оригинальной. Для электромобиля специально создана архитектура e-Skyactiv с вмонтированной в силовой каркас пола тяговой батареей (литий-ионные аккумуляторы). Емкость батареи довольно скромная, всего 35,5 кВт∙ч. И по данным производителя, одной зарядки хватает на 200 км пробега (замеры призводились по циклу WLTP).

-3

Электрический двигатель один, и установлен он на передней оси. Официальные заявленные характеристики синхронного электромотора 105 кВт (143 лс) мощности и 265 Нм максимального крутящего момента.
В арсенале также присутствует система G-Vectoring Control Plus, адаптированная под электрические компоненты автомобиля. Электроника дозирует тягу двигателя в зависимости от угла поворота колес, скорости движения и даже центробежной силы, действующей на машину в повороте.

-4

Время подзарядки аккумуляторной батареи зависит от мощности зарядного устройства. При помощи мощной зарядной станции CCS (50 кВт) восстановить запас электрического топлива на 80% можно всего за 30-40 минут. Более простой зарядный комплекс AC (22 кВт) обеспечит полную зарядку батарей за 4,5 часа.

Габаритные размеры

Внешние габаритные размеры кузова электромобиля Mazda MX-30 2020-2021 года насчитывают 4395 мм в длину, 1795 мм в ширину, 1570 мм в высоту, с 2655 мм колесной базы.

-5

Электрокар стандартно комплектуется 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками и резиной 215/55 R18.