Найти тему
Городские тенденции

Возможности применения концепции городской акупунктуры в Каунасе. Часть 1

Оглавление
Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Каунас - зеленый город (около 30 процентов его территории занимают зеленые насаждения) с развивающейся культурой уличного искусства. Существует даже иллюстрированное руководство по уличному искусству Каунаса. Искусство и природа сосуществуют в Каунасе. Возьмем, например, Каунасскую картинную галерею, которая расположена вблизи зеленых склонов и развивает уличное искусство и культуру инсталляции.

Следует отметить, что даже если Каунас является зеленым городом с точки зрения статистики, большинство его зеленых насаждений остаются "нетронутыми" и сохранили свой естественный или полуестественный характер. Это делает город Каунас интересным объектом изучения социальных предпочтений для экологических интервенций и уличного искусства.

Выбранный метод опроса - письменная анкета.

Общее население Каунаса - это взрослое население (начиная с 18 лет). Для более эффективного охвата целевой группы населения опрос проводился в режиме онлайн и был доступен для респондентов 20 дней. Вопросник заполнили 100 респондентов. Для охвата потенциальных респондентов активно привлекались социальные медиа-сети и неправительственная организация Fluxus Labas, работающая в рамках мероприятия "Культурная столица Каунаса 2022". Это обследование можно рассматривать как пилотное исследование, обеспечивая основу для дальнейших исследований по городской акупунктуре в контексте Каунаса.

Вопросник включал 20 вопросов, большинство из которых были закрытыми и полуоткрытыми. Вводная часть вопросника содержала четыре вопроса, касающихся социально-демографических характеристик и места жительства респондентов.

Следующие вопросы (с 5 по 11) были сформулированы с целью получения информации о досуге и отдыхе, привычках и их расположении, включая посещение мест, которые можно отнести к аналогам городской акупунктуры: Капустное поле в историческом районе Сансиай, Галерея дворов и зона уличного искусства в центре города и т. д.

Вопросы 14, 16, 17, 18, 19 были направлены на выяснение потенциального участия общин в городских акупунктурных вмешательствах. В конце анкеты респондентам было предложено вспомнить и определить, какие социальные катализирующие действия в городской структуре Каунаса привлекли пользователей к ранее заброшенным пространствам.

Социально-демографические характеристики респондентов

Большинство респондентов (60%), принявших участие в опросе, были в возрасте 18-29 лет, 34% - 30-45 лет, 6% - 46-59 лет. Респонденты старше 59 лет не участвовали в опросе. 71% респондентов - женщины и 29% - мужчины.

Большинство респондентов получили высшее образование (64%), незаконченное высшее образование (4%) или высшее образование в колледже (11%). Остальные 21% респондентов получили незаконченное среднее (2%), среднее (18%) или профессиональное образование.

Лишь немногие респонденты живут в бывших исторических пригородах, таких как Вильямполе (2%) и Петрасиунай (1%). Остальные 43% респондентов проживают в так называемых спальных районах и современных пригородах города Каунаса.

Тенденции использования общественных мест

Одной из целей данного исследования было выяснение привычек и тенденций использования общественных мест жителей Каунаса в досуге. Исследование показало, что респонденты обычно проводят досуг

  • в помещении: дома, в спортивном клубе и т. д. (54 варианта),
  • в историческом центре Каунаса (54 варианта),
  • в парке или на зеленой территории другого города (45 вариантов).
  • Только 24% респондентов проводят досуг в своем жилом районе.

Большинство респондентов проводят свободное время в общественных местах 2 раза в неделю. Предпочтительные городские мероприятия города Каунаса, реализованные в последние годы, были отобраны и оценены респондентами из данного списка с фотографиями. Представленные мероприятия можно разделить на общинные инициативы, инициативы творческих работников, мероприятия в городских общественных местах и общественных местах исторического значения.

Вильямпольский район, который в настоящее время не очень популярен. Респондентам было предложено уточнить, какие из этих мест они когда-либо посещали.

Исследование показало, что наименьшее количество посетителей - это небольшие общественные или творческие инициативы (капустное поле Сансиай - 26%, Дворцовая галерея - 27%, зона уличного искусства - 48%).

Наиболее посещаемыми были места, которые были реализованы в общественных местах центральной части города (амфитеатр на набережной - 90%, амфитеатр замка - 64%, Каунасская картинная галерея с внутренним двором и кафе "Культура" - 67%, бывший "Fluxus Ministry" - 64%).

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Также мало посещались общественные места довольно непопулярного исторического района - Вильямполе (парк Нярис - 40%, пляж Лампеджай - 49%).

Предполагается, что маломасштабные мероприятия не очень хорошо посещаются, потому что они не особо популярны и известны. Поэтому необходимо посещать их специально - они находятся далеко от основных пешеходных маршрутов, или потому, что им не хватает разнообразия видов деятельности.

В ходе исследования была предпринята попытка найти связь между местом жительства респондентов и любимыми местами проведения досуга. Регрессия с факторами не дала существенных результатов, поэтому была применена искусственная нейронная сеть. Испытаны нейронные сети из 1-2 слоев и 3-6 нейронов. Сеть спрогнозировала с точностью до 27%. В целом, модель показала отсутствие значимых многослойных и нелинейных связей.

Читайте также статьи: Возможности применения концепции городской акупунктуры: социальный аспект. Возможности применения концепции городской акупунктуры в Каунасе. Часть 2