Найти тему
Человек

Управление человеческими ресурсами на примере Индии

Оглавление

По данным Центра международного развития, в докладе Гарвардского университета говорится, что Индия занимает одно из первых мест в мире по темпам роста экономики. Рейтинг составлялся на основе критериев, указанных в индексе комплексных возможностей (ИКВ), который представляет собой индекс, оценивающий легкость замещения знаний и диверсификации существующих возможностей по продуктам. Резкий экономический рост последнего десятилетия привел к сокращению масштабов нищеты в Индии, что, в свою очередь, привело к ухудшению состояния природной среды, главным образом из-за чрезмерного использования ресурсов, что в конечном итоге привело к ее дефициту.

https://pixabay.com/ru/photos/тадж-махал-индия-архитектуры-тадж-1009262/
https://pixabay.com/ru/photos/тадж-махал-индия-архитектуры-тадж-1009262/

Индия занимает четвертое место в мире по объему выбросов парниковых газов. Это отражено в Индексе результативности экологической деятельности, где из 180 стран рейтинг Индии составляет 177. Этот индекс охватывает такие переменные, как здоровье окружающей среды и жизнеспособность экосистем.

Страна сталкивается с рядом экологических проблем, таких как загрязнение окружающей среды, деградация хрупких экосистем, биоразнообразия и природных ресурсов, отсутствие экологического руководства и угрозы, связанные с изменением климата. Согласно докладу Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), 14 городов Индии вошли в число 20 наиболее загрязненных городов мира. Эти результаты подчеркивают ответственность организаций за участие в предпринимательской деятельности и принятие мер по сохранению природных ресурсов, биоразнообразия и экосистемы.

Организации неизбежно должны включать экологический менеджмент в свою деятельность, что, в свою очередь, будет способствовать достижению финансовых результатов.

Управление человеческими ресурсами играет важную роль в обеспечении устойчивого развития организаций. Концепция "зеленого" управления человеческими ресурсами (GHRM) была разработана Renwick и может быть определена как согласование практики управления человеческими ресурсами. GHRM также определяется как политика, практика и системы, которые делают сотрудников организации на благо общества, окружающей среды и бизнеса.

Внедрение "зеленого" управления людскими ресурсами может принести многочисленные выгоды, такие как расширение прав и возможностей работников, устойчивые закупки и содействие управлению зелеными цепочками поставок. В гостиничном бизнесе эти методы управления персоналом могут быть внедрены в организациях для достижения экологических показателей, а также инноваций и удовлетворенности клиентов.

Взгляд на природные ресурсы

Значительная доля исследований в области "зеленого" управления людскими ресурсами была основана на концепции ресурсного подхода (КРП). Эта теория объясняет, что человеческие ресурсы играют решающую роль для бизнеса в достижении устойчивого конкурентного преимущества, а также в получении большей прибыли, чем у конкурентов. Отдельные человеческие ресурсы организации считаются редкими, ценными, неповторимыми и незаменимыми.

Организация имеет как материальные, так и нематериальные базовые ресурсы, которые могут быть объединены для формирования ресурсов более высокого порядка. Объединение ресурсов может позволить организации достичь своих целей и задач. Компетенции в организации можно рассматривать с трех точек зрения:

  1. физический капитал,
  2. человеческий капитал,
  3. социальный капитал.

Харт расширил представление о ресурсах, включив в него концепцию природной среды, создав конкурентные преимущества для компаний. Его теория изучает взаимоотношения между организацией и природной средой, основываясь на установленных линиях ресурсосберегающего взгляда. Возросшее в последнее время давление заинтересованных сторон на деятельность, направленную на защиту окружающей среды, вынудило организации трансформировать имеющиеся у них ресурсы и возможности для того, чтобы уменьшить ухудшение состояния окружающей среды и попытаться превратить связанные с этим угрозы в конкурентные преимущества.

Человеческий капитал является наиболее важным ресурсом для сближения физического и социального капитала организации. Такие шаги укрепляют деловые операции и разрабатывают стратегии с использованием материальных и нематериальных ресурсов. В этой теории задействованы три важных стратегических потенциала:

  1. предотвращение загрязнения окружающей среды,
  2. управление продукцией,
  3. устойчивое развитие.

Предотвращение загрязнения означает предотвращение расточительного расходования ресурсов. Рациональное использование продукции означает интеграцию жизненного цикла продукта или систем создания стоимости в процесс разработки продукта. Устойчивое развитие означает разработку стратегий, которые не только уменьшают деградацию окружающей среды, но и учитывают социальные проблемы и увеличивают экономические выгоды.

«Зеленое» обучение

Ученые изучили концепцию "зеленого" обучения и его влияние на экологические показатели организации. Дэйли представил модель, интегрирующую практику управления человеческими ресурсами с системами экологического менеджмента, и предлагает, чтобы экологическое обучение сотрудников имело значительную связь с экологическими показателями. Он также подчеркивает важность кадровых факторов при внедрении систем экологического менеджмента или сертификации по стандарту ISO14001.

https://pixabay.com/ru/photos/устойчивость-энергии-глобус-3300869/
https://pixabay.com/ru/photos/устойчивость-энергии-глобус-3300869/

Аналогичным образом, Голдс предлагает, чтобы проведение обучения сотрудников привело к изменениям в организациях, а также к улучшению экологических показателей организаций.

В последние годы в литературе по экологическому менеджменту подготовка рассматривается как один из аспектов "зеленого" управления людскими ресурсами. Результаты свидетельствуют о позитивной взаимосвязи, но с меньшим воздействием на экологическую подготовку по сравнению с другими экологичными методами управления людскими ресурсами. "Зеленый" тренинг - это практика "зеленого" управления человеческими ресурсами, а также важный аспект, помогающий сотрудникам выполнять принципы управления.