Найти тему
23 RUS

Краснодарский трамвай. Расширение не поможет.

Краснодарский трамвай. Расти больше некуда.

Когда я думал, с чем бы сравнить поездку на трамвае в моем родном городе (особенно в последнее время), неожиданно в голову пришло вот такое сравнение:

Вы когда-нибудь ездили в Турцию от туроператора? Помните тот момент, когда в конце поездки вас забирает автобус, чтоб отвезти в аэропорт? Он забирает вас, а потом заезжает в каждый поселок, в каждый его закоулочек, чтоб из каждого отеля забрать пару таких же, как вы. В итоге несчастный путь в 50 км растягивается на два с половиной часа...

Вот что-то подобное у меня получилось с трамваем в Краснодаре. Долгое время мне не надо было ездить далеко, тем более - пересаживаться на другой маршрут. Но потом я познал страшную истину - при длительных поездках трамвай везет меня ужасно долго!

Если вы выбираетесь, допустим, из Юбилейного в центр - все более или менее понятно. Сели на трамвай и спокойно себе едете. Но вот если надо, допустим, выбраться с того же самого Юбилейного в район СБС? Или из Восточно-Кругликовского туда же? Вы будете ехать не по прямой и даже не близко с ней - вы проедете через весь центр города, причем в переполненном трамвае. Было время, когда я ездил на этом самом трамвае 1,5-2 часа в одну сторону. С пересадкой. Потом мне это надоело, я сел за руль. От той же точки А в ту же точку Б я спокойно доезжал за 40 минут в полнейшем комфорте!

Трамвай ходит очень длинными и извилистыми маршрутами, в результате хоть и в пробках не стоишь, но времени тратится достаточно много. А если еще и удлинить маршруты, построив новые пути - то поездка займет вообще неприличное время.

Еще вопрос по организации перевозок. Движение в городе (что логично) переживает два пика - утром и вечером. В это время нужно максимальное количество транспорта для вывоза пассажиров, днем уже их нужно намного меньше.

Есть ли столько подвижного состава, чтоб обеспечить перевозку всех желающих пассажиров в часы пик?

Учитывая количество и состояние трамваев в городе - нет. А что получится? А получится, что на конечной зайдут все, дальше никто сесть не сможет - только тогда, когда кто-то выйдет. Выходить из битком набитого трамвая пассажиры будут долго и со скандалами, что еще сильнее удлинит время поездки.

Ну вот вам пример. Из района Юбилейного надо ехать в район СБС. Время прибытия к СБС - 8:15 утра (ну чтоб спокойно привести себя в порядок и в 8:30 начать работу). Трамвай едет 1 час 40 минут (мимо Сенного рынка, Кооперативного рынка, стадиона, по Ставропольской и до бывшего хладокомбината). В итоге выезжать надо в 6:30!

Но если я на своей машине выеду в 6:30, на месте я буду через час. И проеду с гораздо большим комфортом!

Ну и зачем мне при этом трамвай?

И что в итоге?

Даже если допустить, что трамвайные маршруты удлинят так, как это предлагается на сайте администрации города, сработать этот план сможет только при обеспечении трех условий:

  1. Большинство пассажиров едет из спального района именно в центр.
  2. Утром и вечером трамваев будет много, чтоб хватило всем.
  3. Прокладка трамвайных путей не осложнит движение транспорта.

Вы верите, что все это сработает?

Мое мнение: из того, что предлагается, имеет смысл удлинение трамвайных путей по Московской до ул. Петра Метальникова (при условии, что Московского Моря больше не будет) и в Пашковском до ул. Лавочкина (дальше не надо). Продление трамвайных путей в Восточно-Кругликовском микрорайоне и Гидрострое создаст больше проблем, чем решит.

Хотя это только мое мнение...