1. Давайте начнём с самого начала. Вы помните самую первую песню, которую написали? В каком году это было? Речь о такой песне, которую вы и сейчас можете сыграть на концерте.
- Из тех, что я могу петь и пою сейчас, первая, наверно, "Руки в карманах". Я еще тогда не была Умкой и на хипповую тусовку смотрела со стороны, а любила коньяк, танцевать, мальчиков и Генри Миллера. Любимая группа The Kinks.
2. Девушка в рок музыке не очень распространённое явление на первый взгляд. Как к вам относилась публика, как принимала в то время?
- Почему? Очень распространенное. Все дико перлись по Дженис Джоплин и Патти Смит, а совок не слушали уже тогда. Что до меня, я на публику не лезла, а на кухне или у костра друзья принимали на ура.
3. Вы путешествовали автостопом в конце 80-х, а пользуетесь ли таким способом передвижения сегодня? Если да, то в чём отличия от того времени?
- Нет. Последний раз ездила лет 15 назад. Когда есть деньги на поезд, когда есть бла-бла-кар, автостоп считаю показухой и мальчишеством. Хотя по тем временам скучаю.
4. Вообще любопытно на ваш взгляд люди сильно изменились? Выросло целое новое поколение, для которых условный 87 год это «за 10 лет до моего рождения». Такая молодая публика посещает ваши концерты сегодня? Сильно ли отличаются современные неформалы от неформалов 80-х или 90-х?
- В принципе люди не изменились, но их очень испортила цифровая революция, дикорастущий капитализм и политкорректность. Кто такие неформалы, я как тогда не понимала, так и сейчас не понимаю. Молодежь попадается очень симпатичная и ходит на концерты активно.
5. Еще любопытно, чем отличается публика на Западе от публики из стран, входивших в СССР.
- На Западе старше. Хотя сейчас, после новой волны эмиграции, я еще не проверяла. А вообще там же ходят в основном взрослые люди, снедаемые ностальгией.
6. Как относились родственники к вашему хобби? Помогали ли или наоборот осуждали?
- Это не хобби. Это моя жизнь. Относились с ужасом. Потом привыкли. Потом умерли.
7. В 90-х вы уезжали в США. Существуют даже слухи, что вы там занимались преподавательской деятельностью. А чем на самом деле вы там занимались? Пользовались ли автостопом там?
- Полное вранье. Никогда я не уезжала в США. Мы с Борей (и пару раз с группой) многократно там бывали с 2004 по 2014 год. Точнее, 16 раз. Гуляли, путешествовали, играли концерты для друзей и даже записали и выпустили пластинку. Никогда в жизни я не занималась там преподаванием и не стала бы, откуда такие дикие слухи?
8. Посещали ли вы рок концерты в конце 80-х в Москве? Помните ли, кто на вас произвел самое сильное впечатление?
- Ходила, конечно. И на Гребня, и на Майка, и так далее. Очень сильное впечатление произвел Башлачев, хотя так я его не слушаю, конечно. Квартирники Кинчева и Наумова еще были очень крутые, на мой тогдашний вкус.
9. Не возникало ли у вас желания написать книгу о хиппи, панках конца 80-х начала 90-х?
- Нет.
10. Вы в 90-е ездили в гастрольные туры? Именно так что бы у вас был директор, гостиницы, чёткое расписание концертов?
- Нет.
11. Можете назвать самое странное место, где приходилось выступать?
- Ой, их очень много было. На Мангупе нам однажды одни археологи аппарат поставили, например. Где я только не играла. И в подвалах, и на крышах, и на яхтах, и в поездах, и в сортире Манежа. Не играла только в пещерах, хотя звали спелеологи неоднократно.
12. За столь длинную карьеру музыканта у вас были сотни выступлений, но был ли какой-нибудь концерт, который прям, очень запомнился по атмосфере?
- Тоже очень много. Из последних невероятно трогательным был концерт в Харькове, в Планетарии, куда я опоздала на два часа, потому что в Киеве из-за пробок опоздала на поезд и 8 часов тряслась в маршрутке под проклятый русский шансон. А вечером был поезд в Москву. Я с ними не виделась три года, и они ждали, не уходили, все песни перепели, которые знали, выпили, конечно, немало. Я ворвалась туда на 45 минут, как ураган и орала нон-стоп, потом очень быстро со всеми обнималась и умчалась на вокзал. Лучший мой концерт, наверное.
Примечание. Нет у меня никакой карьеры, и не музыкант я вовсе. Я просто пою свои песни. Ни на чем толком не играю, на гитаре кухонно-лесным образом. Музыканты - это моя группа. Когда с ними - то музыка.
13. Где вам комфортнее выступать на большой площадке или на квартирнике? Или же вообще нет разницы.
- Мне одинаково комфортно везде. К совсем большим сценам я менее привычна, но при случае могу. Вообще я люблю клубы, играть в квартирах иногда приходится просто по бедности организаторов на местах.
14. Как вы относитесь к политике в творчестве? Допустима ли она вообще в творчестве на ваш взгляд?
- С отвращением. Нет, это недопустимо.
15. Следите ли вы за современной рок сценой? Есть ли на ваш взгляд там сегодня интересные группы? И вообще любопытно на кого вы, ориентируетесь в своём творчестве. Не в смысле кумиры, а существуют ли люди, чьё творчество вы слушаете не один десяток лет и до сих пор восторгаетесь?
- За отечественной не слежу. За тамошней; впрочем, тоже. Ориентиры те же: Битлз, Роллинг Стоунз, Пинк Флойд и так далее. Самые любимые - Игги Поп и Грейтфул Дэд. Слово "восторгаться" не люблю и к себе не применяю.
16. Вы достаточно много ездили по миру. А есть ли какое-нибудь место, куда очень хочется вернуться? И есть ли какой-нибудь любимый город?
- Есть такие места. Страна Литва, город Вильнюс. Возвращаюсь туда так часто, как только могу, тем более что работа моя связана с этой страной и ее прекрасным языком.
Еще часто хочется вернуть в Берлин, Венецию, Сан-Франциско. Иногда тоже получается. В Тбилиси хочется тоже.
А вообще любой лес сгодится и любое море.
17. Что для вас недопустимо в музыке?
- Вранье. Отсутствие чувства юмора. Конъюнктурность. Все как в жизни.
18. Если бы вы были персонажем из мультфильма, то кто бы это был?
- Из книжки. Буратино.
19. Что такое для вас роскошь?
- Роскошь - это свобода. Увы, свобода - это роскошь.
20. Что бы вы сами спросили у себя?
- Да ничего. У меня к себе вопросов нет.