Ольга Бабина, сотрудник Русского музея, рассказывает о совместном проекте с Министерством просвещения "Технология искусств" Пока трудно разобраться в том, что полезного принесёт очередной проект для школ. И принесёт ли вообще
Русский музей разрабатывает и предлагает виртуальную программу для обучения школьников. Цель программы - научить школьников делать виртуальные продукты с помощью электронной версии музея
Идея заслуживает внимания. Думаю, что такая деятельность будет интересна школьникам
Новый проект предполагает развивать новые компетентности школьников - работать в группах, использовать разные технические приёмы, создавать самим виртуальные продукты из материалов музея
Если работа виртуальная, то необходимо обеспечение этих занятий быстрым интернетом, наличием компьютеров и специальными программами для создания этих самых новых виртуальных продуктов
Групповая работа будет заключаться в следующем: одна группа делает программу, другая подбирает цвет, третья режет изображения и т. д. И как итог - это умение работать в команде и использовать культурное наследие музея. Такая технология, как считает Ольга Бабина, поможет школьникам проявлять свои творческие навыки и способности
В пилотном режиме планируется запустить эту программу в Санкт-Петербурге как дополнительное образование для школьников 12-17 лет. Длительность выполнения такой программы 2-3 месяца
По-моему, очень мало отводится времени на реализацию этой программы. Чтобы школьники освоили принцип работы, чтобы научились работать в программах, а также сделали готовый виртуальный продукт необходимо намного больше времени чем планируется
В данное время для внедрения этого проекта в музей закупается специальное оборудование, продолжается проработка подготовленных программ. Уже сформулированы задачи, готовится пакет заданий для нескольких групп
Этим проектом планируют заменить в школе занятия лепки, рисования и лекции об искусстве.
Небольшая неточность. Почему об говорят? Это же на уроках по учебному плану дети лепят и рисуют. Занятия лепкой проводятся в начальных классах, а занятия рисованием проходят с 1 по 9 класс. Если это дополнительное образование, то и нет смысла говорить про лепку и рисование.
После выполнения заданий в предлагаемом проекте планируется, что школьники смогут создать новые произведения искусств, мультимедийные продукты, которые потом будут использоваться в музее
Замысел интересный, но что получится в результате, пока говорить сложно. Кто и как будет сопровождать школьников в этой работе? Это фактически нужна помощь каждой из образованных команд. Да еще может быть смена участников команды на протяжении работы, кто-то пришел, кто-то не пришел на занятия. В условиях командной работы это создаёт определенные трудности
Какими навыками уже должны владеть школьники, начинающие работать по этой программе? Будет ли полное виртуальное руководство и обучение навыкам работы той или иной группы общего проекта?
А главное в реализации этого проекта, предлагаемого Русским музеем, наличие условий в школе. Если в школе нет всего необходимого, то инициативы и программы останутся только на бумаге