Взрывная новость – мы можем обойтись без рекламы в социальных сетях. Просто представьте, что больше не придется ждать загрузку бесполезного ролика и пытаться попасть пальцем на маленький крест в верхнем правом углу. Наши проблемы позади. И так, давайте разберемся, что предложил соучредитель Wikipedia Джимми Уэйлс, и почему рейтинги Facebook, Twitter под угрозой.
Социальные сети. Мы настолько сильно к ним привязаны, что люди пытаются выстроить с их помощью бизнес, влиять на общественное мнение, собирать электорат, вызывать симпатию, негатив, и даже руководить нашим сознанием.
Утро мы начинаем с обновления ленты. Фото друзей, политические посты, анонсы мероприятий… И реклама. Как без нее? С помощью популярных социальных сетей на рекламном бизнесе можно зарабатывать тысячи долларов. Стратегии маркетологов давно работают. И лишь по одной причине – есть спрос. Она может надоедать, нервировать, но мы кликаем, читаем о продукте и даже покупаем его. И даже если нет денег.
WT:Social - новая соцсеть, которая не будет вас раздражать
Помимо отсутствия рекламы Джимми Уэйлс гарантирует качественный контент. Долой рецепты и бесполезные дискуссии, только о главном, здесь и сейчас. Ничего общего с Википедией она иметь не будет. Но, если говорить о лаконичности, думаю, за основу возьмут что-то схожее.
Фишка в том, что новую соцсеть и Википедию объединит формат финансирования. Это будут благотворительные пожертвования. Готовы уделить 5 минут качественному чтиву по дороге на работу? Будь добр, плати взнос.
Реклама помогает любому ресурсу зарабатывать. Только с ней можно рассчитывать на прибыль сайтам, которые ничего не продают. Сложно сказать, сколько пользователей готовы будут платить за качество. Это как выбор продуктов на рынке или поиск музыки в интернет-магазинах. Все зависит от аудитории.
Платное общение в соцсетях: готовы или нет?
Уэйлс считает, что реклама – это черная дыра разработчиков соцсетей. Они хотят заработать на ней, создавая неудобство для пользователей. Почему бы не освободить людей от этого? Соучредитель Википедии подчеркивает, что присутствие рекламы – это показатель низкого качества информации.
В пример того, что люди готовы платить, он демонстрирует модель Netflix и Spotify. Новое поколение – это люди, которые гонятся за качеством, брендом, стилем, имиджем. Им важно, что они покупают. И если это действительно стоит внимания, лишнюю копейку не зажмут.
Лента обновлений в Фейсбук последнее время сбивает нас с курса. Показывая посты с большим количеством лайков, мы читаем новости недельной давности. Новая соцсеть обновляется по хронологии записей. Это удобно, мы держим руку на пульсе событий, живем настоящим.
Разработчики хотят внедрить еще и новую функцию – upvote, с помощью которой можно рекомендовать качественные истории. Это не лайки, а возможность выделить контент, заслуживающий внимания. С точки зрения его ценности для общества. Возможно, новая платформа призвана выполнять социальную функцию?
На поддержку развития сайта уже сделали пожертвования 200 человек. С момента запуска количество зарегистрированных пользователей достигло 50 тысяч. Может владельцам Фейсбук и Твиттер пора задуматься о смене концепции. Как говорится, пакуйте чемоданы, или направьте все силы на поиски чего-то нового - современного и стоящего.
Что думаете об этом? Делитесь в комментариях 👇
Ловкие мартышки перетащили эту замечательную публикацию с сайта. Оригинал можно найти здесь.