Найти тему
БАНЬКА-ПАРИЛКА

Мысли о документалке «С закрытыми окнами» про Кирилла Толмацкого

Не буду долго расшаркиваться и сразу скажу, что Роман Супер с «Амурскими волнами» сняли хороший документальный фильм с массой шикарных технических находок — но главное, что он получился максимально честным и был сделан с любовью. Так что, если еще не успели посмотреть, то вам сюда.

Главное, что бросается в глаза, кроме обалденного качества продакшена, отличной работы с архивами, щемящего саундтрека, кропотливо проработанного сценария, режиссуры и прочего, — это эго некоторых героев, принявших участие в проекте, явно чтобы попиариться или выразить уже неуместное неуважение. В первую очередь это относится к Тимати — большинство его фраз звучит так, словно он до сих пор обижен на Кирилла и отчасти даже завидует цельности его характера. Он пытается уколоть или принизить бывшего друга, но человек уже мертв — в этом нет никакого смысла. И, что особенно парадоксально, даже будучи мертвым, Кирилл остается живее сильнее и независимее, чем любой гос-конформный рэпер, хвастающийся своими заслугами.

«Там нету денег, там нету площадок, там нету людей на концертах. Там просто признание небольшого сообщества, нахрен оно нужно, я не знаю», — удивляется Тимати выбору Кирилла.

Следующий вопрос улетает к Басте, который прилюдно оскорблял Кирилла и серьезно попортил ему нервы, а после его смерти оперативно сделал политкорректный пост. Его нет в фильме, хотя журналист такого уровня, как Роман Супер, должен был обратиться к нему (но, все же, не обращался). Участие Василия в любом случае могло стать отличным жестом и неплохо поднять его, так сказать, street credibility. Потому что, извините за банальность, умение прощать — это качество сильных и мудрых рэперов. В фильме также не появились жена Кирилла, и она же не разрешила снимать его сына Тони. Поэтому мы можем оценивать отношения внутри их семьи только по рассказам матери и отца. Но зато приятно было увидеть в фильме Николая Дроздова, Олега Кулика, Артемия Троицкого и Михаила Козырева с их адекватными мнениями.

«…Он понял, что сидит на куче г...на. И поэтому он съехал в чистую долину, к чистым оленям, к чистым собакам — общаться с природой», — Олег Кулик гениально описал уход Кирилла из мейнстрима.

Монолог Олега Борисовича про «кучу г...на» — едва ли не самое великое высказывание во всем фильме. Он был соседом Кирилла и из его окон хорошо просматривается дом его семьи, что в конце оглушающим образом закольцуется с названием. Отдельно отмечу эпизод с несуществующим монологом Кирилла и отца — два их интервью смонтированы так, словно они слышат и отвечают друг другу. Смотреть на это без слез невозможно. Помимо этого здесь есть большое количество других находок, которые в будущем будут массово использовать апроприаторы с ютуба. Так что почти 4 млн были собраны краудфандингом не зря.

Только смотреть все это больно и грустно, потому что не чувствовать свою вину за судьбу Кирилла невозможно. Многие из нас могли поддержать его в трудное время, благодаря чему его судьба, возможно, сложилась бы иначе.

>> Смотреть фильм <<