Найти в Дзене
Sunny Blues

Лучшие песни группы «KISS», записанные в 70-х.

Оглавление
Kiss
Kiss

10 место - "100,000 Years" - альбом "Alive" (1975)

Этот "вечнозеленый" альбомный трек с одноименного дебюта Kiss был несколько упущен фанатами в своём первоначальном варианте, но дальше исполненный бесконечное число раз в живых выступлениях, он как бы заново родился на альбоме "Alive", который наконец-таки перевёл Kiss в разряд супергрупп. Потрясающее барабанное соло Крисса в этой песне, похоже, продолжается около 100 000 лет.

9 место - "Beth" - альбом "Destroyer" (1976)

Любите ли вы или ненавидите этот, по общему признанию, нехарактерный и чрезвычайно смелый поп-сингл, но Beth стал одним из двух платиновых синглов для Kiss (другим был диско-эксперимент 1979 года I was makin for Lovin' You) и достиг самой высокой позиции в чарте под номером 7 в 1976 году. Песня барабанщика Питера Крисса (который, кстати, был соавтором многих песен своей докиссовской группы Chelsea) представляет собой явное отступление от музыкальных канонов группы того периода. После долгих споров внутри Kiss, песня была включена в альбом "Destroyer" лишь по настоянию менеджера Kiss Билла Акойна. Одна из величайших задач песни - помочь фанам группы затащить своих подружек на концерт, а возможно, и за кулисы... Kiss?..............ну так- чего вы ещё то ожидали?

8 место - "God of Thunder" - альбом "Destroyer" (1976)

Эта топовая песня группы с неотъемлимым концертным шоу Джина настолько стала неотделима от его сценического облика, что можно легко забыть, что написал её Пол Cтэнли. Песня, окрашенная множеством звуковых эффектов, воплощает кинематографическое влияние продюсера Боба Эзрина на весь альбом «Destroyer» (вспомним о его будущем участии в концептуальном шедевре «The Wall» группы Pink Floyd.

7 место - "Deuce" - альбом "Kiss" (1974)

Популярная открывашка концертных выступлений (возможно - благодаря своему характерному гитарному вступлению) - песня с совершенно непонятным текстом, что совершенно не соответствует ультра-прямой философии написания песен группы. Автор песни, Джин Симмонс, с готовностью признает, что он понятия не имеет, о чем он поёт в Deuce. Джин явно лукавит, сохраняя невозмутимый вид, поскольку песня, обращённая к дамам - обратите внимание на фразу “your man working hard” (ваш мужчина усердно трудится) называется Deuce (двойка). Ох,Джин! Не может быть, чтобы он не знал, что на нью-йоркском сленге это тоже самое, что и blow job (.........)!

6 место - "Cold Gin" - альбом "Kiss" (1974)

Безусловный вклад Эйса Фрейли в Kiss, оттеснивший даже великолепную Shock Me из альбома Love Gun - это песня Cold Gin с первого альбома. Эйс утверждает, что написал её во время поездки в метро. Видимо, летающая тарелка "Космического пришельца" вышла из строя в этот день! Со временем «Cold Gin» настолько стал ассоциироваться с именем своего композитора (и не только из-за его легендарного потребления алкоголя), что теперь легко упустить из виду тот факт, что Эйс в те дни все еще не был достаточно уверен в своем исполнении и попросил Джина Симмонса спеть её на записи.

5 место - "Black Diamond" - альбом "Alive"(1975)

Будучи такими же гениальными, креативными и инновационными как в отношении своего имиджа, так и сценического шоу и даже маркетинговых концепций, киссы никогда не обвинялись в том, что они рискуют с написанием песен, вместо этого они предпочитали сдерживать свои самые смелые музыкальные и лирические идеи в надежно «безопасных» рамках аранжировок рок-н-ролла. Именно поэтому "Black Diamond" с робким акустическим вступлением, постепенным развитием, основным вокалом Крисса, различными вокальными обменами и великолепной мелодикой представляет собой нетипичный эпос в дискографии группы. Впервые появившаяся на первом альбоме Kiss, а затем поднявшаяся до еще больших высот на Alive, эта песня достигла такой популярности благодаря своим потрясающим, декадентски романтичным изображениям городской жизни в стиле бродвейских мюзиклов, таким как «Вестсайдская история» - и Джин Симмонс, вероятно, будет первым, кто согласится с этим.

4 место - I Was Made for Lovin’ You - альбом "Dynasty" (1979)

Песня написана в несколько неожиданном для группы стиле диско, особенно популярном в США в конце 70-х. Пол Стэнли рассказывает, что написал её так специально, чтобы показать всем, как легко в тот момент было сделать хит в этом стиле. При этом он сам сыграл партии ритм-гитары и бас, таким образом Джин в песне присутствует только, как бэк-вокалист. Фрейли добавил классное узнаваемое соло. А партию барабанов записывал Энтон Фиг с его сольного альбома, поскольку Крисс был не в состоянии это делать после автоаварии.

3 место - "Love Gun" - альбом "Love Gun"(1977)

Величайшая песня, написанная Полом Стэнли (и это о многом говорит, учитывая, что большая часть киссовских песен за всё время написана именно им). Love Gun - почти идеальный коммерческий хит хард-рока! Даже ее гиперсексуализированная лирика - поразительная по большинству стандартов, но сравнительно умная и не слишком похотливая для Kiss - прекрасно подходит для рваного риффа куплета и яркого мелодичного припева, одновременно подчёркивая персонажа «Звездного ребенка» Стэнли. Песня является обязательной для всех туров Kiss, начиная с 1977 года.

2 место - "Detroit Rock City" - альбом "Destroyer" (1976)

Detroit Rock City, вдохновленный фатальной автомобильной аварией фанатов на пути к шоу Kiss, стал эмоциональной центральной частью покорившего мир альбома «Destroyer» 1976 года. Написанный Полом Стэнли и продюсером Бобом Эзрином, его характерный ударный основной рифф, безусловно, является одним из самых узнаваемых в рок-музыке, а мощные образы его текстов гарантировали постоянство песне не только в сет-листах Kiss, но и в целом в культурном наследии рок-н-ролла. Песня породила целую кинокартину, сюжет которой разворачивается вокруг комедийной истории группы фанатов.

1 место - "Rock and Roll All Nite" - альбом "Dressed to Kill" (1975)

Даже среди замечательной коллекции универсальных ударных песен Kiss "Rock and Roll All Nite" занимает особое место в истории группы - во многих отношениях представляя миссию своей группы в самом прямом и чистом виде. Ирония всего этого заключается в том, что Kiss находились под сильным давлением в этот момент, предыдущий их альбом Hotter Than Hell потихоньку умирал в чартах и нужно было что-то новое. Идей не было никаких, всё делалось на ходу прямо на студии во время записи их третьего альбома, «Dressed to Kill». В перерывах между сессиями в отеле Пол Стэнли придумал фразу:

Я хочу рок-н-ролл всю ночь и вечеринки каждый день

Так родилась идея песни, которая вполне достойно занимает 16-е место в списке лучших песен хард-рока по версии VH1. Песня одна из немногих, где Пол и Джин обмениваются вокальными фразами по принципу вопрос - ответ. Тем не менеее, Rock and Roll All Nite раскручивалась постепенно - сингл занял 68 место. Версия из альбома Alive была длинннее, с гитарным соло и добралась до 12 места, подняв в чартах и сам альбом.

Подписаться!

Читать также: