Каждый, кто водит ребенка в сад, хотя бы раз слышал про "несадиковских" детей.
Действительно, не у всех получается адекватно пройти адаптацию. Группе непременно встретятся дети, которые либо не могут посещать садик систематически из-за болезни, либо нарушают внутренний распорядок и мешают остальным детям.
О постоянных болезнях в саду знают, наверное, любой родитель дошкольника. График посещения «два дня ходим – три недели на больничном» распространенное явление в саду.
Важно учитывать, что расставание с мамой это стресс, который тоже ослабляет иммунную систему. Работающие родители не всегда имеют возможность вылечить ребенка до конца или оставить дома при первых признаках заболевания – больничный без температуры даст не каждый врач и работодатели совсем не поощряют постоянные пропуски.
Это создает замкнутый круг-недолеченные и только заболевающие дети заражают друг друга еще сильней, простуды становятся хроническими, болезни длинными и тяжёлыми. Если все это накладывается на нежелание ходить в сад, на негативные эмоции, то мы получаем типичный портрет несадиковского ребенка.
Многие родители даже отказываются от детского сада в надежде сберечь здоровье детей, если имеется такая возможность.
Помимо часто болеющих, сложности создают дети, которые не могут влиться в коллектив, агрессивные, не слушающиеся воспитателя. Они дерутся, провоцируют конфликты, не умеют играть, договариваться, не обладают навыками самообслуживания. Все это осложняет работу воспитателя и отнимает время, например, вдвое увеличивает сборы на прогулку.
Представьте ситуацию – 20 детей в зимних комбинезонах ждут пока один или два ребенка наконец позволят себя одеть. А ведь это тоже становится причиной простуды: вспотел в теплой одежде, быстрее замерз на улице. Все взаимосвязано.
Конфликтные дети нарушают атмосферу в группе, драки и споры создают нездоровую психологическую обстановку. Хорошо адаптирующиеся дети могут более неохотно идти в детский сад, ведь никому не приятно проводить время среди чужих криков и слез, и уж тем более терпеть ситуации, когда тебя кусают, толкают или оскорбляют.
Почему так происходит? Что с этим делать?
Готовиться к детскому саду заранее. Некоторые родители полностью перекладывают ответственность на воспитателя, но это неверно! В первую очередь ребенок воспитывается в семье и нужно заранее максимально снизить риски.
- Организовать режим
- По возможности освоить навыки самообслуживания
- Учить маленького человека справляться с эмоциями, объяснять причины и следствия поступков
- Организовывать общение с другими детьми, нарабатывать опыт решения конфликтов
- Пресекать агрессивное поведение, показывать, как можно выражать негативные эмоции, не обижая людей
- Укреплять иммунитет, закалять ребенка, не создавать «тепличных» условий
- Практиковать расставания с малышом до начала адаптации
- Рассказывать о детском саде, о его правилах, акцентировать внимание на положительных моментах.
Это не даст гарантии, но повысит шансы на более быструю адаптацию.
Читайте также Адаптация ребенка в детском саду: 4 главные ошибки мамы