Третью часть знаменитой серии Unreal Tournament ждали, что называется: нереально долго. Игру переносили, клятвенно обещали успеть выпустить в более поздний срок. Те журналисты, которым удавалось посмотреть раннюю версию проекта, радостно рассказывали о том, как же все отлично. Основным достоинством вообще всей серии является динамичность происходящего, и Unreal Tournament 3 в этом плане стал продолжателем идеи.
Сюжет
Первое, что понимаешь когда садишься играть - оторваться невозможно. Сев поиграть минут десять, не можешь отойти на протяжении нескольких часов. Уже сейчас можно с уверенностью говорить о потенциальном будущем сего проекта. К игре прилагается официальный редактор карт, а это дает свободу мыслям многочисленным любителям проектировать оригинальные карты. Так что в скором времени (а отдельные экземпляры есть и сейчас) можно ожидать полноценные выпуски карт.
До выхода разработчики часто упоминали о том, что чуть ли не впервые поработали над сюжетом. То есть теперь в этом мультиплеерном шутере появился самый натуральный сюжет. Нужен он скорее для консольных версий. Собственно, девелоперы и не скрывали этого. Мол, любой консольной игре нужен уникальный сюжет, дабы можно было спокойно поиграть в оффлайне. История до боли простая и обладает привычной концепцией. Мы проходим (пробегаем?) карту за картой, со временем повышается уровень сложности. Вот тут, к слову, открывается серьезный плюс игры - ИИ противников. Уже на среднем уровне сложности, враги ведут себя очень и очень реалистично, то и дело ставя игрока в тяжелые ситуации. Мы не говорим про самый высокий уровень, потому как это нужно смотреть всем и каждому по отдельности. В кампании имеются и ролики на движке.
Как ни трудно догадаться, основные баталии разворачиваются в мультиплеере. Ощущение того, что все тебе уже знакомо так и не покидает с самого начала, а конца тут нет. Режимы в целом все те же, однако присутствуют и новые вариации. Самый, пожалуй, захватывающий - Vehicle Capture the Flag. К классической схеме захвата флага тут добавляется возможность использовать всевозможные средства передвижения, а это, если не координально, то все же существенно меняет многие игровые моменты.
Присутствует также довольно любопытный режим Warfare, где играют команда на команду. Выполнять тут нужно определенные задания, а общая задача - захватить все сферы на карте.
Он на скейте!
То, что Epic Games сильно любят эдакие глобальные локации, персонажей в широкой броне (в основном накаченные мужики, с тяжелой пушкой наперевес) уже ни для кого не секрет. Сходства с Gears of War в общем виде окружения вполне понятны. Речь несколько выше начала было идти о транспортных средствах, так вот, остановимся на них несколько подробнее. В Vehicle Capture the Flag каждый игрок получает в свое распоряжение hoverboard. Это яркий протопит простого скейта, но вот скорости в геймплей он добавляет немыслимое количество. Теперь можно рассекать огромные карты в высоком темпе, пролетать над врагами, резко спрыгивать и стрелять в опешившего противника. К превеликому сожалению, вести огонь прямо с доски нельзя.
Самый же яркий представитель передвижной техники - Scavenger. С чем его можно сравнить? С механическим пауком. Представьте себе шар на щупальцах. Активно передвигаясь по карте, он расстреливает массы врагов молниями. Пилот в этом момент сидит как раз внутри шарообразного силового поля. Более того, щупальца можно убрать и тогда Scavenger будет попросту кататься по карте уничтожая всех кто под него угодит. На экране начинает происходить такая вакханалия, что описать действо словами невозможно. Как и во многих других случаях с Unreal Tournament 3 - это нужно видеть своими глазами.
Динамика схватки
Поддержка свежих физических возможностей поражает воображение. Конечно, необходимо иметь весьма серьезную систему (ведь пока игра вышла лишь на PC) дабы полностью насладиться техническими аспектами проекта. Знакомый движок Unreal Engine 3 прорабатывает качественную картинку. Модели персонажей выполнены со всеми вытекающими подробностями и деталями. Прорисовано буквально все. Анимация также оставляет приятные впечатления. Невероятно сильно (вновь и вновь) захватывает классический режим Deathmatch. Вот тут, когда толпы игроков бегают, прыгают, уворачиваются от лучей, отстреливаются и всячески пытаются выжить; именно тут можно вдоволь насладиться и световыми эффектами, и анимацией. Вот в персонажа попал снайпер - тело влетает в ближайшую стену и оседает на полу. Вот вы совершенно случайно уворачиваетесь от ракеты и слышите как она проносится в нескольким сантиметрах. Ситуации эти можно описывать бесконечно долго.
Многие игроки, однако, жалуются на периодические вылетания игры и прочие ошибки. В случае с PC-версией этого стоило ожидать. Для английского варианта уже вышел бета-патч. Обладателям же русской версии придется немного подождать. Полноценного же патча ждут абсолютно все.
В тоже самое время, абсолютно понятно, что ничего нового (для жанра) в игре нет. Все это - добротная реализация старых мыслей и задумок, но у Unreal Tournament всегда была отличительная черта - потрясающая динамика. Об этом мы писали в начале статьи и об этом можно говорить постоянно. Epic определенно сделали качественный проект, в который интересно играть. Тут нет скучных моментов, тут некогда смотреть по сторонам, ведь это старый добрый (ну, не такой уж и добрый) Unreal Tournament.
P.S. "Новый Диск" проделал большую работу. Unreal Tournament 3 появился в России одновременно с мировым релизом и, более того, игрокам предлагалась полностью переведенная на русский язык версия. Придраться, честно говоря, не к чему.